На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

«Украинская Братская крепость», о которой не хочет помнить Киев

Современная Украина пытается забыть, что, помимо Брестской крепости, символом трагедии 22 июня 1941 года были пограничники 13-й заставы лейтенанта Алексея Лопатина.

Москва, 22 июня. Современная Украина пытается забыть, что, помимо Брестской крепости, символом трагедии 22 июня 1941 года были пограничники 13-й заставы лейтенанта Алексея Лопатина.

Долгое время о судьбе заставы Лопатина ничего не знали, считая, что она погибла в первые несколько дней войны. Звание Героя Советского Союза Лопатину посмертно присвоили только в 1957 году.

Как напоминает портал «Украина.ру», основной удар немецкой группы армий «Юг», нацеленной на территорию УССР, пришелся не по Львовскому «выступу», где его ожидали в Генштабе РККА, а севернее — в стык приграничных 5-й и 6-й армий Киевского особого военного округа (современная граница Волынской и Львовской областей). К командиру 90-го Владимиро-Волынского пограничного отряда майору Михаилу Бычковскому — в ночь на 22 июня, привели немецкого перебежчика, который сообщил, что уже через несколько часов начнется война. Он пересек границу севернее города Сокаль, это была зона ответственности располагавшейся в селе Скоморохи 13-й погранзаставы лейтенанта Лопатина.

Немцу сначала не поверили, но директиву все же передали «наверх». Майор Бычковский не стал объявлять боевую тревогу.

Лопатин как раз вернулся домой в Скоморохи. Было около трех часов ночи. Вскоре начался артобстрел. Жену с сыновьями Лопатин отправил в подвал здания погранзаставы, а сам вернулся к бойцам. Вместе с ними военные пытались задержать немцев, которые намеревались переправиться через Западный Буг. Бойцы Лопатина отбили четыре вражеские попытки форсировать Западный Буг. На пятый раз немцы перешли реку южнее и севернее моста и взяли пограничников в окружение. Вскоре стало понятно, что это не простая провокация противника, как ожидали сначала, а начало войны.

Немцы не ожидали столь яростного сопротивления пограничников, они стремились продвинуться на восток, поэтому заставу не блокировали. Каждое новое подразделение немцев пыталось взять заставу Лопатина, но, желая сохранить силы, в итоге двигались дальше. Этим пользовались бойцы Лопатина. Спустя семь дней немец в рупор призывал пограничников сдаться, заявляя, что Минск уже взяли. Но солдаты ему не верили.

На девятый день пограничникам удалось взять в плен немца. Это взбесило офицеров немецкой армии, которые открыли по зданию заставы ураганный огонь. На десятый день в живых оставалось всего восемь бойцов. Женщин и детей попытались вывести из заставы, но их взяли в плен, немцы к тому моменту были уже повсюду.

На 11 день войны, 2 июля, немецкие саперы заминировали развалины 13-й погранзаставы и подорвали их. Оставшихся в живых, но контуженных, пограничников нацисты добили.

Возле бывшей заставы с 1941 года уцелел один единственный дом. После 1957 года, когда Алексею Лопатину присвоили звание Героя Советского Союза, здесь открыли музей, а его директором стала чудом выжившая жена Лопатина. Сыновья героя тоже стали пограничниками. Память бойцов чтили, поставили монумент, ухаживали за ним.

Ситуация изменилась после распада СССР. Исчез колхоз, а после улицу Лопатина во Львове переименовали в честь Мирослава Сичинского. После смерти Анфисы Лопатиной в 1995 году музей закрылся, а заставу вовсе перенесли. Часть экспонатов сохранили пограничники, другую разворовали.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх