На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nik
    Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя. Каждый ...Мать Смольянинова...
  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...

Сирия в ожидании мира: эксперт объяснил, что ждет страну после окончания гражданской войны

Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил о фактическом прекращении гражданской войны в Сирийской Арабской Республике (САР). По словам главы российского оборонного ведомства, это стало возможным благодаря разделению умеренной оппозиции и террористов, а также созданию зон деэскалации.

Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил о фактическом прекращении гражданской войны в Сирийской Арабской Республике (САР).

По словам главы российского оборонного ведомства, это стало возможным благодаря разделению умеренной оппозиции и террористов, а также созданию зон деэскалации.

Заявление о фактическом прекращении гражданской войны в Сирии Сергей Шойгу сделал в ходе встречи с министром обороны Ливана Якубом Ас-Саррафом на полях Международного военно-технического форума «Армия-2017». Шойгу подчеркнул, что этого удалось достичь, в том числе благодаря действиям российских военных.

«В Сирии нам удалось, отделив одних от других, создать четыре зоны деэскалации и прекратить фактически гражданскую войну», — заявил Сергей Шойгу. Он также отметил, что теперь необходимо сосредоточить все силы на борьбе с международным терроризмом.

В Сирии нам удалось создать четыре зоны деэскалации

Собеседник Федерального агентства новостей, директор и координатор ближневосточных исследований Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков считает, что несмотря на фактическое окончание именно гражданской войны в стране, есть ряд очень острых вопросов, которые необходимо решить.

«Во-первых, разумеется, продолжится процесс политического урегулирования в рамках различных платформ, астанинского формата. Сами сирийцы будут вырабатывать некий образ будущего, как сейчас принято говорить.

Как будет выглядеть Сирия в будущем, какой должна быть конституция государства, система управления, когда пройдут следующие выборы и на каких принципах они будут организованы, — говорит собеседник ФАН Дмитрий Егорченков. — Во-вторых, продолжится борьба с международным терроризмом. Идущий параллельно мирный процесс поспособствовал прекращению огня, созданию зон деэскалации и фактическому прекращению гражданской войны».

Эксперт подчеркнул, что последние тактические успехи сирийской армии были бы невозможны без активного участия Воздушно-космических сил РФ и военных консультантов в деле борьбы с террористами ИГИЛ.

«Сирийской армии перестали стрелять в спину, что позволило военным сосредоточиться в большей степени на иностранных наемниках в составе «Исламского государства» (ИГ, ИГИЛ, арабское — ДАИШ — террористическая организация запрещена Верховным судом РФ) и довольно быстро гнать их в восточном направлении. Безусловно, этому процессу поспособствовали российские военные советники и ВКС РФ. Сирийская армия очень многому научились у наших вооруженных сил за это время», — комментирует для ФАН Дмитрий Егорченков.

 

Сирийский народ слишком устал от войн между собой

Сирийский народ слишком устал от войн между собой. Также благодаря поддержке ВКС РФ, оказываемой армии Башара Асада, мирное население Сирии поняло, что бороться с ИГИЛ возможно и для этого в стране есть все необходимые силы, средства и поддержка союзников. На данный момент Сирийская арабская армия (САА) сконцентрировала свои усилия на борьбе с ИГ, а не с вооруженной оппозицией. Вопрос как вооруженной, так и умеренной оппозиции нужно решать путем переговоров и всеобщих выборов, но не военными действиями.

«Это верное решение, но о нем пока рано говорить, поскольку есть фактор Курдистана и не до конца понятен его статус. Непонятно, как международные посредники и участники урегулирования от Сирии будут инкорпорировать Курдистан в мирный процесс. Есть еще провинция Идлиб, в которой продолжают концентрироваться боевики. Мне кажется, что чем больше их будет прибывать на территорию провинции, тем больше ситуация будет действовать на нервы мирным жителям. Это создаст легитимацию прямых военных ударов по боевикам в Идлибе в случае возникновения реальной угрозы с их стороны. Разумеется, было бы хуже, если бы они бегали по всей территории Сирии, а сирийской армии приходилось бы их ловить за каждой кочкой и кустом», — подчеркивает Дмитрий Егорченков. 

Сирия в ожидании мира: эксперт объяснил, что ждет страну после окончания гражданской войны

«Сирийские власти сами признавали, что вопрос Идлиба не имеет военного решения. В значительно большей степени в данной ситуации придется задействовать переговорные механизмы, договариваться. Мне кажется, что договориться удастся. Кроме того, в провинции Идлиб всегда были сильны позиции «Братьев-мусульман» (террористическая организация запрещена Верховным судом РФ), которые по сравнению с остальными террористами, которые сейчас стекаются туда, выглядят вполне умеренными. Но при этом «Братья-мусульмане» пользуются авторитетом и доверием у местного населения. Поэтому переговорный процесс при посредничестве той же Турции, или других стран региона, будет идти».

К решению вопросов с оппозицией, как с вооруженной, так и с умеренной, было бы разумнее перейти после победы над главной угрозой — террористами «Исламского государства». Однако, как подчеркивает эксперт, из-за несговорчивости оппозиции это проблематично.

«К сожалению, идти логическим путем не получается. Приходится успевать и там и там одновременно, потому что сирийская оппозиция — довольно тяжелые люди в переговорном плане. Им всегда нужно чувствовать, что сила, в том числе и военная, — на стороне официального Дамаска и его союзников. Тогда они в значительной степени становятся договороспособными. Сейчас оппозиция начала понимать это как никогда», — подытожил Дмитрий Егорченков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх