На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

221-й день рождения паровоза: ФАН рассказал об истории изобретения машины

24 марта 1802 года в Англии запатентовали первый самоходный паровоз. ФАН собрал интересные факты и рассказал об истории создания изобретения. Дата 24 марта известна в мировой истории, как день рождения паровоза. Именно в этот день 221 год назад оформили патент на первый паровоз — новую самоходную машину, которая могла не только сама катиться по рельсам, но и везти за собой тележки.

Она была оборудована паровым двигателем, и позже техническое изделие получило название «паровоз».

Вначале были рельсы

До того, как придумать паровоз, люди использовали паровые двигатели исключительно на воде. Корабли были основным средством передвижения между крупными государствами, но, в то время, как активно осваивались новые территории на суше, такой способ мог не всегда выручить. Во второй половине XVIII века впервые возникла идея сделать паровой двигатель сухопутным, некоторое время его пытались применить к обычной телеге, но реализовать задуманное не получилось. Успех пришел только после того, как было решено поставить «паровоз» на рельсы. Над разработками много трудился английский изобретатель Ричард Тревитик: с 1797 года он конструировал модели паровых повозок, которые впоследствии послужили прототипами современного поезда. В 1801 году был сконструирован первый в истории паровоз, а позднее ученый смог изобрести и дорожный паровой экипаж. Успеха изобретение не получало, и им были разработаны «чугунные колесопровода», известные нам сегодня как рельсы. В 1804 году Тревитик при помощи Дж. Стила сконструировал безымянный узколинейный паровоз, который назвали «Пенидаррен». Его паровой двигатель оставался неизменным до конца использования паровозов. В 1808 году изобретатель построил паровоз, который назывался «Поймай меня, кто сможет», развивающий скорость до 30 км/ч. В результате детище Тревитика по праву стало двигателем технического прогресса. Паровоз и железную дорогу называют важнейшими изобретениями XIX века.

«Труд паровоза велик, путь паровоза славен!»

С тех пор как Тревитик изобрел главное техническое новшество в своей жизни, паровоз приобрел немыслимую популярность. Путем экспериментов изобретатель доказал, что на рельсах может перемещаться не только сам локомотив, но и дополнительные тяжело груженные вагоны. Паровоз стал средством транспортировки больших грузов, а также одним из самых популярных средств передвижения. В России впервые изобретение увидело свет в 1833—1835 годах. Первыми строителями паровоза стали уральские механики — отец и сын Черепановы. Также они сконструировали небольшую железную дорогу длиной 854 метра. Считается, что именование «паровоз» принадлежит русскому журналисту и писателю Николаю Гречу, который в XIX веке издавал литературную газету «Северная пчела». Впервые в отчетах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» появилось в 1837 году. В том же году она была открыта. Об изобретении узнали все. Даже если современник не читал газет и не путешествовал, паровоз вскоре стал главным героем во многих классических сферах искусства. Железнодорожному транспорту посвящали свои произведения русские и зарубежные классики. В литературе и кинематографе железная дорога по сей день традиционно ассоциируется с мотивом пути. Во второй половине XIX века Лев Толстой написал свою «Анну Каренину», а в последние годы столетия французы братья Люмьер показали в кино свой знаменитый документальный фильм «Прибытие поезда» — он традиционно считается у кинематографистов первым в истории мирового кино. Тем временем, родоначальник паровоза Ричард Тревитик был незаслуженно забыт. Изобретатель умер в нищете в 1833 году, так и не увидев расцвета главного изобретения своей жизни. В XX веке паровозы получили максимальное развитие и популярность. Благодаря техническому прогрессу и открытиям Тревитика в далеком XVIII веке, сегодня мы имеем поезда — сформированные электрические составы из нескольких вагонов. Они являются прямыми современными последователями первых паровозов. А первая в мире тушь появилась и стала популярна лишь в XX столетии. ФАН ранее поделился историей создания изобретения этого предмета косметики.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх