Руководители советского кино, впервые посмотрев художественный фильм режиссера Киры Муратовой «Долгие проводы», настаивали на перемонтаже картины и внесении большого количества правок. После многолетних обсуждений картину так и не допустили до премьеры. Мелодрама, снятая в 1971 году, рассказывает историю советской женщины Евгении Васильевны, которая до последнего не хотела отпускать своего сына Сашу из родного дома и боялась тотального одиночества. По воспоминаниям самой Муратовой, чиновники не хотели видеть в киноработе сцены на кладбище и в больнице, также они требовали не упоминать некоторые слова и вообще не говорить о смерти. Она подчеркнула, что в ее фильмах не было «ничего политического, разоблачительного, обличительного, чтобы по нормальному логическому принципу можно было сформулировать их антисоветскость». Секретарь правления Союза Кинематографистов СССР Василий Соловьев в свое время писал, что эта работа могла быть о человеке, который «осознает свою ответственность». Однако Муратова рассказала о «некоммуникабельности, отчужденности, о безликости и бездуховности среды». Известно, что ее учитель Сергей Герасимов в 1971 году тайно отвез копию «Долгих проводов» в Москву и показал ее узкому кругу любителей кино. Однако это не повлияло на решение комитета. Советский зритель смог увидеть этот фильм только в 1987 году. Следует отметить, что ранее картина «Комиссар» режиссера Александра Аскольдова с Ноной Мордюковой в главной роли, которая была снят в конце 1960-х, также не прошла цензуру властей — ее запретили на 20 лет.
Свежие комментарии