На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Nik
    Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя. Каждый ...Мать Смольянинова...
  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...

Академик Онищенко рассказал, в каких мерах защиты нуждаются российские учителя

Минпросвещения РФ готовит законопроект «О защите учителя». Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании правления Ассоциации развития педагогического образования. Что конкретно понимается под защитой учителя он не пояснил. В авторской колонке для ФАН академик РАН, политик Геннадий Онищенко рассмотрел наиболее важные аспекты, которые можно отнести к мерам защиты педагогов.

Среди них он выделил два основных направления: финансовое и правовое.

Защита учителей должна касаться правовой и материальной сторон. Колонка Геннадия Онищенко

Безусловно наши учителя нуждаются в защите в самом широком смысле этого слова. Поэтому здесь есть целый ряд аспектов. Учителя и врачи у нас никогда не были богатыми людьми. Но их доход всегда должен позволять им вести достойную жизнь, нормально содержать свою семью и спокойно воспитывать, в том числе своих детей. Конечно же, у них есть сейчас возможность подрабатывать, взяв на себя дополнительную нагрузку или занимаясь репетиторством. Но достойную жизнь должна обеспечивать именно зарплата. Ведь можно круглыми сутками заниматься всякого рода дополнительными занятиями, но при этом учитель теряет возможность совершенствоваться в профессии. Поэтому уровень оплаты труда надо повышать. Это очень важный аспект. Есть и еще обстоятельства, на которые следует обратить внимание. Сейчас в Сети стало меньше видеороликов, на которых запечатлены издевательства над учителями со стороны учеников. То ли ученики стали сообразительнее и не выкладывают такие видео в Интернет, то ли они просто потеряли актуальность. Тем не менее такие факты, когда учитель становится объектом травли со стороны учеников или даже родителей есть.
На мой взгляд, это комплексная проблема. Это попрание сакральных моральных и социальных ценностей — отсутствие уважения со стороны младших к старшим. Кто-то может сказать, мол есть такие учителя, которые заслуживают такого отношения. Но я даже не буду развивать эту дискуссию, поскольку подавляющее большинство учителей — это достойные всяческого уважения люди. Поэтому здесь помимо эмоциональной защиты, нужна и юридическая — чтобы педагог не был настолько бесправен, что это выливается в его безнаказанное унижение. У нас же есть законы, которые гарантируют особую защиту представителям некоторых профессий. Также должно быть и с учителями. В принципе, если уж говорить об этом, то я бы законодательно усилил роль общественных учительских объединений, которые располагали бы правовыми возможностями защищать педагогов. Отдельным особняком стоит вопрос школьной формы и внешнего вида ученика. С одной стороны, может показаться, что данная тема не имеет отношения к учителям, но это не так. Я сторонник именно школьной формы, а не «школьной одежды» как это сейчас распространено. При этом форма может быть вполне современной, удобной и эстетичной. Дело в том, что форма лишает ребенка возможности демонстрировать свое финансово привилегированное положение как перед одноклассниками, так и перед учителем. Это тоже часть воспитания. Другой аспект — обязанности учителя. У нас, у врачей, например, есть клятва. Если раньше так называемая клятва Гиппократа не была никак оформлена, то сейчас существует утвержденный законом текст клятвы российского врача. Да, он передает изначальный смысл, но теперь это не просто слова, а законный свод обязанностей, что на мой взгляд правильно. Итого: основные направления защиты должны касаться правовой и материальной сторон. Я не могу сказать, что сегодня финансовая поддержка для учителей и различные стимулы отсутствуют. Просто на данный момент от региона к региону они очень сильно отличаются. В одном регионе выдаются и служебные квартиры, и подъемные выплачиваются, а в другом эта помощь оказывается уже в урезанном виде. Поэтому данные вопросы надо поднимать на федеральном уровне. С той же зарплатой разобраться. Говорят, что в Москве учителя получают около 100 тысяч рублей. Но мы все прекрасно знаем, что в регионах зарплаты куда скромнее. То есть педагоги, выполняя одинаковую работу, оказываются в разных условиях и получают совершенно разную зарплату. Также очень уместен вопрос права педагога на переподготовку. Непрерывное образование в этой профессии очень важно. Если человек остановится в своем развитии, то он не сможет выполнять роль воспитателя. А непрерывное образование — это наличие времени и технического оснащения. Как бы не критиковали нововведения, но мы очень активно идем в область применения современных технологий образования. Поэтому сегодня тот же ноутбук для учителя — это не роскошь, а необходимость. В целом, я думаю, что предложенная министром образования инициатива найдет отражение не в отдельном законе, а в ряде изменений действующего законодательства. Дело в том, что мы напринимали множество отраслевых законов. Условно говоря, закон о здравоохранении предусматривает положения о защите врача. С учителями та же история, законодательно их деятельность и меры поддержки и так отрегулированы, поэтому в итоге, скорей всего, мы увидим дополнение к уже существующим нормам. В любом случае такая инициатива сама по себе является хорошим и обнадеживающим посылом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх