Тесное сотрудничество России и Белоруссии по вопросу перевалки грузов через порт Ленобласти лишило Литву нефтепродуктов.
Москва, 11 марта. Усть-Лужский порт в Ленинградской области в начале марта принял первую партию белорусских нефтепродуктов, высланных из Мозырского НПЗ. Глава Минтранса РФ Виталий Савельев отчитался о том, что 5 марта в Россию были отгружены 3,4 тысячи тонн бензина.
Ответственность за транзит которых теперь полностью лежит на «Портэнерго». Спустя день уже «Федеральная грузовая компания» курировала другой грузопоток из Белоруссии. В этот раз было отправлено 3,6 тысячи тонн мазута. Операторами в этой операции выступили Санкт-Петербургский морской порт и «Петербургский нефтяной терминал», пишет «ПолитПазл».Усть-Луга благодаря межправительственному соглашению стала основной точкой доставки доставки так называемых «белых» нефтепродуктов. Для России такое сотрудничество помимо экономических приносит еще и политические плюсы. Минск в свою очередь получил надежного партнера, который не будет лезть во внутриполитические деле Белоруссии. Единственной страной, которую оставили не у дел, оказалась Литва, которая потеряла как российский, так и белорусский транзит.
«Соглашение предусматривает перевалку около 10 млн тонн нефтепродуктов. У Беларуси объем экспорта около 6 млн тонн, и там часть приходится на сухопутные поставки. Тем не менее я думаю, что Клайпеда без нефтепродуктов осталась точно. Вперед к зеленому будущему — через Латвию не идет уголь, а через Литву не идет нефть — все зеленеет», — пояснил в интервью Baltnews эксперт в области энергетики Борис Марцинкевич.
Ранее ФАН писал о том, как Россия и Белоруссия планировали устроить транзитную сушку Украине.
Свежие комментарии