Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Наконец-то! Теперь ты посмешище Ахехеджаково.Источник ФАН назв...
  • Стефан Гарбузанов
    Подменяют..сатанисткими!Политолог Авва: х...
  • Юрий Во
    Раз начали изучать, значит введут. А само изучение и информация об изучении - это проба на вшивость. А вдруг бизнес в...Власти РФ изучают...

В кинематографе нужна мобилизация: авторы манифеста нового русского кино в интервью ФАН

В кинематографе нужна мобилизация: авторы манифеста нового русского кино в интервью ФАН

Кинорежиссер Константин Александров и продюсер Михаил Кирилюк создали «Манифест нового русского кино». Его задача — выстроить единую систему координат для всех единомышленников, которые делают кино в современной России. Авторы манифеста в интервью корреспонденту ФАН ответили на вопросы, почему в кинематографе нужна мобилизация, как интеллигенция скрыто ненавидела народ, который был опорой и защитой страны, а также о том, что значит — служить Отечеству и быть верным родной культуре. На часть вопросов ответил кинорежиссер Константин Александров, на другую часть — Михаил Кирилюк. (Ответил Константин Александров:) — В первом пункте манифеста написано, что нужно объединиться как можно скорее, потому что от скорости принятия решений зависит исход сражений. О каких сражениях идет речь? — О сражениях в информационной и идеологической войне. В Пентагоне этого и не скрывают, оружие № 1 открыто озвучено: информация и пропаганда. А ядерное оружие стоит не на первом, а на втором месте. Фильм же, тем более художественный, на службе суверенного государства — был и остается оружием массового поражения. — В манифесте указывается, что в кинематографе необходима мобилизация. Расскажите подробнее, почему она нужна? — Мобилизация необходима, так как давление усиливается кратно во время горячей фазы. Если еще в 2020 году финансирование в США на антироссийскую пропаганду было увеличено на сумму более 33 млн долларов, а с 24 февраля 2022 года? Ответ очевиден. — В тексте сказано, что интеллигенция годами создавала кино в духе либерального и компрадорского сознания. Какие именно фильмы можно отнести к духу либеральному и компрадорского сознания за последние 20 лет? — Если честно, к сожалению, практически все… Например: «Левиафан», «Сталинград», «Викинг», «Елена», «Дылда», «Горько» и т. д. — В манифесте написано, что главным объектом скрытой агрессии и ненависти для интеллигенции был народ как опора и защита страны. Как интеллигенция скрыто ненавидела народ, который был опорой и защитой страны? — В данном случае я имею в виду режиссеров, сценаристов, продюсеров и прочих киноделов подобных либерпроектов. Ведь художественный фильм — многослойный объект, состоящий из четырех уровней: 1) событийный; 2) психологический; 3) социальный; 4) символический. Скрытые третий и четвертый уровни оказывают самое мощное воздействие. Яркий пример из картины «Левиафан» — примерно со 104-й минуты фильма сцена с хлебом. Из рук священнослужителя берет хлеб прихожанка и идет к свиньям, жрущим в грязи. А следующий кадр: русский мужик ест суп в футболке с надписью — Russia. Подтекст очевиден: Россия — это грязь и убожество, русский народ — свиньи и быдло. А основной посыл — жить в России, значит, гнить. — Как бы вы описали тип интеллигенции, который создавал кино в либеральном духе и в духе компрадорского сознания? — Те, кто ментально обслуживают капитал и компрадорскую олигархию. В основном — это городская буржуазия, третье и четвертое поколение советской номенклатуры. Их ценности — комфорт и гибрис. Пример подобного типа — образ слуги-негра, считающего себя белым, в исполнении Сэмуэля Л. Джексона (х/ф "Джанго освобожденный"). — Во втором пункте манифеста сказано, что основной зритель нового русского кино — это глубинный народ, который трудится, сражается, растит детей, пашет, сеет, изобретает, выживает и создает будущее. В тексте указывают, что такому народу нужны свои истинные герои. Как должны выглядеть эти герои для народа? — Герой — сильный, ясный, с открытым сердцем, действующий, воин по духу. Мы уже четыре года трудимся над х/ф «Лига воинов» — о чемпионе мира по боевому самбо Федоре Дурыманове. На мой взгляд, герое для народа и из народа. Еще таких ребят на Донбассе много, каждый первый... пиши, снимай. — Что для вас значит служить Отечеству и быть верными родной культуре, правде народа? — Служить Отечеству – это соотносить свои цели и действия с нуждами Отечества. Культура и правда народа — это сконцентрированный опыт всех поколений. Быть верными родной культуре и правде народа — это значит вести честный, образный диалог с народом, через киноработы. — Какими вы видите традиционные российские ценности в кинематографе? — Их перечислил наш президент в указе «О сохранении и укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей». — Какие фильмы вдохновляют вас? — Х/ф «Брат 2», «Земля», «Калина красная», фильмы Алехандро Иньярриту, «Родня», «Белые росы». Вдохновляет работа с фактурой и светом Дени Вильнёва, со звуком — Кристофера Нолана, «крепкий» юмор и не урапатриотичная любовь к Родине Гая Ричи ... «Окраина» П. Луцика и т.д. Из последнего — постдок «Лучшие в аду». (На следующие вопросы ответил Михаил Кирилюк:) — В шестом пункте манифеста написано, что в новом русском кино должен быть государственный, некоммерческий механизм финансирования производства и проката, так как цели — идеологические. Чем отличается нынешний механизм финансирования от предлагаемого в манифесте? — На данный момент большая часть бюджетных денег, распределяемых фондом кино, предоставляются компаниям производителям фильмов на возвратной основе. — Последний, седьмой пункт манифеста гласит, что новое русское кино ищет новые формы в киноиндустрии. Для этого ему необходимо возрождение индустрии кинооборудования российского производства. Как сейчас обстоят дела с отечественным производством кинооборудования на ваш взгляд? — С отечественным производством кинооборудования дела никак не обстоят — его просто нет. Мелкие компании делают кое-что из железа: рельсы, операторские телеги, партикабли для себя и для местного проката. И, если мы хотим жить в действительно суверенной стране, производство кинооборудования должно быть. Михаил Васильевич Кирилюк — продюсер, директор («Караул», «Особенности национальной охоты», «Блок-пост», «Лес», «Проверка на дорогах» и пр.) лауреат премии «ТЭФИ», «Овация» и др., почетный кинематографист России. Константин Михайлович Александров — кинорежиссер («Лига воинов» — в производстве, к/ф «Дом отца» и пр.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх