23 сентября представители ООН предупредили, что мир в Южном Судане ставится под угрозу коррупцией в правительстве.
23 сентября 2020 представители ООН предупредили, что мир в Южном Судане и будущее его народа ставятся под угрозу укоренившейся коррупции в правительстве.
Председатель специализированной комиссии Ясмин Сука отметила, что ситуация в государстве разрушает жизни простых людей в ужасных масштабах.
«С одной стороны, политические элиты Южного Судана борются за контроль над нефтяными и минеральными ресурсами страны, тем самым воруя будущее своего народа. С другой — солдатам в этом конфликте из-за ресурсов предлагается возможность похищать и насиловать женщин вместо получения зарплаты», — заявила она.
Самый последний отчет по индексу социального прогресса рассматривает благосостояние общества, а не ВВП, измеряя основные показатели, такие как еда и жилье, здравоохранение и образование, а также показатели свободы. Южный Судан находится в самом низу глобального списка. В значительной степени это связано с конфликтом, который элиты Южного Судана навязали стране. Но это также результат неправильного управления ресурсами и коррупция.
Редакция Telegram-канала «Рыбарь» рассказывает, сколько было уволено министров финансов с 2011 года, кто подрался в Дубае и со сколькими странами имеет посредников президент Южного Судана.
В процессе работы над докладом о нарушениях прав человека в Южном Судане комиссия ООН раскрыла незаконные хищения денежных средств на общую сумму в 36 миллионов долларов США. Все они были совершены высокопоставленными политиками и правительственными чиновниками, а также рядом организаций, связанных с руководством страны. По заявлению Ясмин Суки, это только то, что им удалось обнаружить, и это не отражает всей картины действительности.
Данные средства представляют собой незаконные денежные потоки от Министерства финансов и Национального управления доходов. Южносуданским органам власти помогал ряд международных корпораций и многонациональных банков. Часть этих денег была отмыта путем покупки недвижимости за рубежом. В особенности комиссия ООН делает упор на нефтедобывающие компании, чья деятельность напрямую влияет на финансирование правительственных силовых структур.
В результате экономика Южного Судана, зависящая от нефти, испытывает трудности, так как не в состоянии компенсировать потерю доходов. Недавний доклад в парламент Национального налогового управления Южного Судана указывает, что только за последние три месяца было «потеряно» около 300 миллионов долларов США, в то время как Комитет по управлению экономическим кризисом сообщил, что 3,1 миллиона долларов США «пропали» в Управлении по делам национальностей, паспортов и иммиграции.
Ныне уволенный министр финансов в сентябре 2020 года заявил, что денег нет даже на выплаты госслужащим в различных миссиях за рубежом. Дипломаты Южного Судана в разных странах, включая США, не получали зарплату в течение последних 19 месяцев. Посольству Южного Судана в Вашингтоне пришло уведомление о выселении, а его банковский счет находится на грани закрытия из-за нехватки средств.
Глава Министерства финансов рассказал СМИ, что пандемия COVID-19 в сочетании с разрушенной мировой экономикой повлияли на цену сырой нефти. Это снизило доходы от добычи «черного золота» в Южном Судане.
Узнав об этом, президент Сальваторе Киир уволил министра, комиссара Национального налогового управления и главу нефтяной корпорации, зачитав свой указ по государственному телевидению.
Это уже восьмой уволенный министр финансов с 2011 года. По словам директора Университета Джубы Джок Мадута Джока — смена министров не решит экономический кризис в стране. Эти изменения ничего не значат для многих южносуданцев, для которых главной проблемой является поиск средств для пропитания. Единственное, что может изменить ситуацию: наделение Генпрокуратуры и Антикоррупционной комиссии полномочиями привлекать нарушителей к ответственности.
За месяц до этого президент Южного Судана сформировал комитет по кризисному управлению для изучения основных причин непрекращающихся экономических трудностей, с которыми сталкивается его страна. Однако результатов, по словам Джока, это не принесло.
It may be true that #SouthSudan Economic Crisis Management Committee under VP Wani Igga has indeed found 3 billion SSP missing. But who hid or stole the money? What is going to happen to them? Will the money be returned? If you can't answer these questions, yakhi get lost!
— Jok Madut Jok (@jokmadut)
Коррупция в стране развивается также благодаря связям элиты Южного Судана с иностранными бизнесменами.
#Sudan oil corruption.
— EihabAD (@EihabAD)
S.S oil is being "secretly" transported through the Sudanese pipelines to Port-Sudan then to the Middle East !
Khartoum doesn't indicate any revenues from that oil being exported through Sudan.
The scandal came to the surface in #Dubai during a fist fight! pic.twitter.com/s6TTKwPepF
12 ноября 2020 года Sudan Post сообщил, что в Дубае бывшему министру финансов Южного Судана Сальваторе Гарангу выбил зубы в драке бизнесмен Кур Аджинг. Предприниматель получал незаконные контракты на поставку сырой нефти, которые он затем продавал в Дубае. Это началось как раз в то время, когда Гаранг был назначен министром финансов. Последняя партия углеводородов была произведена в конце 2019 года, всего за несколько месяцев до его увольнения с поста главы ведомства.
По сообщению источника из Sudan Post, с тех пор как Гаранг пришел в министерство, эти двое мужчин регулярно ездили в Дубай для продажи нефти. Скандальный инцидент произошел во время последней поездки госслужащего, в связи с его увольнением. По данным журналистов, Сальваторе пытался заставить Кура отдать ему деньги, обещанные за продажу ресурсов, и ввязался в кулачную драку с ним прямо в отеле.
Издание Sudan Post также утверждало, что президент Сальваторе Киир также использует этот способ для личного заработка. В ноябре 2018 года он санкционировал выделение сотен тысяч баррелей первому вице-президенту Риеку Мачару через несколько дней после обновленного мирного соглашения 2018 года.
Еще одна проблема — устройство на государственную службу южносуданской элитой родственников или любовниц, не имеющих опыта работы.
They employ thier foreign concubines into gov't offfice & when things don't work. They fired them publicly. FVP corruption scandal in Juba, #South Sudan. pic.twitter.com/U5PJq2eZck
— John Youhanes M. (@YouhanesMagok)
Госпожа Аниму Рисаси Афекуру из Уганды, которая якобы приобрела гражданство Южного Судана мошенническим путем, была неожиданно уволена канцелярией первого вице-президента страны Табана Дэнга Гая. Это произошло после публикации результатов журналистского расследования, в ходе которого выяснилось, что на высоком государственном посту работает иностранка. По имеющимся сведениям, Рисаси была личным секретарем канцелярии, а также его любовницей.
В расследовании подробно расписана схема различных связей президента Южного Судана с шестнадцатью странами через своих родственников, владеющих долями в иностранных компаниях или имеющих международные фирмы. Через них он обналичивает деньги, покупая недвижимость, или продает сырую нефть.
Комиссия ООН по нарушениям прав человека с 2016 года следит за жизнью в Южном Судане. Из отчета в отчет итог наблюдения за жизнью в этой стране неутешителен.
Конфликт, в который свой народ втянул президент, и неконтролируемое воровство на всех уровнях власти, опустили страну на самое последнее место в индексе социального прогресса. 3,2 миллиона беженцев боятся возвращаться в свою страну. Города настолько перенаселены мигрантами из деревень, что в лагерях сейчас могут выдать не больше одного литра воды в день на человека. Пропасть между южносуданской элитой и простыми жителями страны за последние 10 лет увеличилась в связи с тем, что все ресурсы государства находятся под контролем маленькой группы людей. Эта разница между верхами и низами с каждым годом продолжает расти.
Aes partum scelĕre solet aera decem removēre (пер. Деньги, приобретенные преступным путем, обычно приносят десятикратные потери).
Свежие комментарии