На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Автопроизводители из ЮАР предложили ужесточить российский закон

Ассоциация производителей автомобилей в ЮАР поддержала российские автосервисы в борьбе за доступ к технологиям.

Ассоциация производителей автомобилей в Южно-Африканской Республике призвала российские власти предоставить независимым автосервисам полный доступ ко всей информации автопроизводителей.

«Если появятся соответствующие законодательство, условия, на которых производители будут делиться информацией, это облегчит работу бизнеса», — заявил в интервью ФАН директор организации и руководитель офиса Всемирного совета по восстановлению двигателей (WERC) в Африке Атти Серфонтейн.

Ассоциация с 2013 года добивается принятия от властей своей страны закона — аналога Регламента Европейского парламента и Совета Европейского союза № 715 от 2009 года, который требует от производителей автомобильных запчастей и компонентов делиться информацией о техническом обслуживании новых машин со всеми игроками рынка.

Сегодня и в ЮАР, и в России полноценный доступ к ней есть только у дилеров. Подробности — в материале ФАН.

Юрке Кареткоски с 2011 по 2016 годы работал менеджером по запасным частям Volvo Truck & Bus Center Kaivoksela в Финляндии. По его мнению, европейский документ эффективно защищает рынок всех стран — членов ЕС от монополизации и помогает обеспечивать безопасность на дорогах.

«Это же не производители дают право на информацию, а государство. Оно должно сделать так, чтобы было больше игроков, — считает эксперт. — У нас в Европе считается, что конкуренция — это хорошо, никто не должен владеть информацией единолично. Для меня, как для финна, это естественно. Я даже не могу представить другой вариант. У нас тут ничего бы не было, если бы не этот закон».

В Федеральной антимонопольной службе России ФАН сообщили, что не располагают фактами дискриминации независимых автосервисов. Правоохранители констатируют, что за последние шесть лет число дорожных аварий, совершенных по причине неисправности транспорта, выросло в четыре раза.

Автопроизводители из ЮАР предложили ужесточить российский закон

«Я не вижу ни одной страны, которая бы не страдала от этого, — сказал Атти Серфонтейн. — Это глобальный вызов. Производители устанавливают intellectual property, у них есть данные, которые нужны рынку автомобильного обслуживания. Если бы они подписали совместное соглашение, это стало бы эффективным решением проблемы».

Автопроизводители не желают добровольно делиться технической информацией, утверждают эксперты, а значит, без жесткой руки государства не обойтись.

«Производители не хотят делиться этой информацией, потому что есть большой риск, что информация уйдет не туда. Один сервис использует ее для качественной работы, другой — чтобы делать китайскую подделку, — пояснил Юрке Кареткоски. — У них много своих ноу-хау. Незарегистрированная фирма может легко украсть эту информацию».

Российские предприниматели поддерживают предложение африканских коллег.

Автопроизводители из ЮАР предложили ужесточить российский закон

«Право на ремонт есть во всех цивилизованных странах. Этого права мы можем добиться только тогда, когда объединим усилия и от лица всех игроков независимого рынка потребуем этого от наших органов власти», — считает гендиректор петербургского автосервиса «Дилижанс» Александр Пахомов.

По мнению бизнесмена, если автопроизводитель не будет раскрывать информацию независимому рынку так, как это происходит в Европе и США, то НСТО останется только «заменять колодки или амортизаторы».

«Это должен быть регламент, правила раскрытия технической информации, правила взаимодействия с российскими учебными заведениями», — отметил член Союза автосервисов, инженер-механик Дмитрий Даньшов.

В Евразийской экономической комиссии ФАН разъяснили, что такое требование может быть введено после того, как каждая страна признает его необходимость.

Автопроизводители из ЮАР предложили ужесточить российский закон

«В нашем случае этот вопрос должен быть рассмотрен рабочей группой Минпромторга России, куда входят представители бизнеса и уполномоченных всех стран. Если эксперты скажут, что это надо делать, то такая конструкция может быть выстроена. Либо это может быть не положено в технический регламент, а принято в отдельной стране в качестве отдельного национального закона», — сказал директор департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Тимур Нурашев.

Страны не смогу решить эту проблему по одиночке, поэтому им нужно объединиться, уверено руководство офиса Всемирного совета по восстановлению двигателей в Африке.

«Мы изучаем риски и выступаем за создание резолюции не на платформе отдельной страны, а на международной площадке», — заявил Атти Серфонтейн.

ФАН направил запрос в Минпромторг о целесообразности ужесточения требований к работе автопроизводителей в России. Помимо обеспечения так называемого права на ремонт, российские автосервисы требуют пересмотреть технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), изменения в который вызвали скандал на рынке авторемонта этим летом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх