Свежие комментарии

Народное кино: журналисты после просмотра «Лучших в аду» единодушны — русским пора проснуться

Народное кино: журналисты после просмотра «Лучших в аду» единодушны — русским пора проснуться

Предпремьерный показ фильма бизнесмена Евгения Пригожина и участника боевых действий в Донбассе Алексея Нагина «Лучшие в аду» обсудили в студии Медиацентра «Патриот». Демонстрация фильма состоялась накануне, 4 октября, в кинозале «Формула кино» в Санкт-Петербурге. Уже сегодня, 5 октября, боевик можно посмотреть в социальной сети ЯRUS, а с 11 октября военная драма появится в онлайн-кинотеатрах. Тот факт, что показ фильма, по неизвестным причинам, пришлось оперативно переносить из кинотеатра с символичным названием «Родина» на другую площадку, что фильм снят не на государственные деньги, а благодаря частным инвестициям, — все это, естественно, привело к обсуждению, в том числе, и вопроса патриотической составляющей в культурной жизни России. Саботажем назвал перенос показа «Лучших в аду» член Союза свободных журналистов Финляндии Кости Хейсканен. «Почему "Родина", очень символичное, сильное название кинотеатра, и там мы делали многие финские просмотры, почему они запретили показ. Такое было ощущение, что какой-то был саботаж. У меня испугались финны приглашенные, потому что они подумали, а вдруг это теракт», — рассказал репортер. В результате фильм с успехом прошел в «Формуле кино», свободных мест не было, а вот вопросы были.

И один из первых, но не единственный к «Фонду кино». «Сейчас идет второй цикл приема заявок "Фонда кино", мне интересно будет посмотреть, а сколько будет фильмов про специальную военную операцию. Потому что к этому фильму ("Лучшие в аду". — Прим. ФАН) можно относиться по-разному, но он снят, он скоро появится на медиа-платформах в широком пуле. Но сколько фильмов еще будет снято про СВО, вот это интересно», — подчеркнул корреспондент RT Константин Придыбайло. И это не единственная претензия к российской федеральной государственной некоммерческой организацией, основной целью которой обозначена поддержка отечественной кинематографии и обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризации национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом. С популяризацией отечественного кинематографа за рубежом «Фонд кино» еще худо-бедно справляется, до недавнего времени наши фильмы даже иногда побеждали на кинофестивалях. Хотя национальная идея этих кинолент тоже вызывает много вопросов. А вот в России массовые поделки, на которые тратятся государственные деньги, рождают только одно желание — прекратить просмотр, не дожидаясь финальных титров. «Когда смотришь фильм и идет заставка "При поддержке Фонда кино", рука сама тянется выключить, к сожалению. Но давайте перенимать лучший опыт. Все самые популярные комиксы и сериалы, в частности "Марвел", они были спонсированы министерством обороны США во время Второй мировой войны, это реальный факт. Минобороны, по сути, оплачивала создание "Капитан Америка". Почему мы не можем, наше государство не может оплачивать создание, к примеру, "Капитана Иванова"», — задал резонный вопрос корреспондент RT Константин Придыбайло. По мнению основателя издания Daily Storm Анастасии Кашеваровой, проблема отсутствия всенародно любимых фильмов в России сейчас кроется в двух факторах. Во-первых, в нехватке хороших сценаристов. «У нас нет идей, у нас нет нормальных пишущих сценаристов, которые могли бы прийти и дать ту идею, тот расписанный сюжет из жизни, который нужен, который всколыхнет россиян. Мне рассказывали, что, когда американцы сняли "Храброе сердце" (причем просто американец, узнал историю, приехал в Шотландию, написал сценарий и снял "Храброе сердце"), Шотландия так воодушевилась, что решила отделиться. Для отделения не хватило пары процентов голосов», — привела пример журналист. Вторая проблема, которая мешает появлению по-настоящему народного кино, это желание создателей фильмов банально сорвать хороший куш, слепив ширпотреб по образу и подобию Голливуда, или претенциозное творение, призванное удовлетворить определенный набор эстетствующих кинодеятелей за рубежом, чтобы опять же получить заветную морковку в виде статуэтки или ветки. «Балабанов снимал свои фильмы с минимальным бюджетом. Здесь вопрос для чего ты делаешь фильм — для народа или для концертных площадок. Они делали фильмы для фестивалей. Я считаю, что фильмы для фестивалей, они не народные. Типа «Левиафана». Зачем такой сценарий? Он у людей не отражается. А кто у нас народный режиссер, это все советские режиссеры, как, к примеру Гайдай, Балабанов тот же», — отметила Кашеварова. Возвращаясь к фильму «Лучшие в аду», основатель Daily Storm, подчеркнула, что как раз в этой ленте есть та самая «балабановщина». «Это какая-то документалистика, без всякой специальной драмы. Там нет вот этих вычурных диалогов, там четкая жизнь. Вот этот сценарий просто из жизни. Просто ребята взяли и сказали, давайте мы покажем, как это происходит — два часа реальных фактов. И это искренне, это настоящее, поэтому отзывается», — считает Анастасия Кашеварова. Однако, как считает Константин Придыбайло, «Лучшие в аду» прежде всего интересен тем, кто и без того всей душой переживает за наших военных, рискующих жизнью в зоне конфликта. Не станут его смотреть ни «упоротый навальнист», ни кто-то еще из когорты «стыдящихся быть русскими» с промытыми «Медузой» (признана в РФ иноагентом) мозгами. «Получается, что мы делаем кино для себя же, а нам нужно сделать кино, чтобы объяснить. Нам нужно делать контент, как делают они, чтобы забирать лучшее. Они бьют по всем, картечью. А мы бьем сами в себя. Нам нужно делать такой контент, чтобы его смотрели все», — уверен журналист RT. Когда мы начнем на потоке создавать продукт, который будет будоражить умы и души всех без исключения жителей России, и будут ли эти фильмы, песни, сценарии оплачиваться из государственных денег, а потом транслироваться по федеральным каналам — вопрос к Министерству культуры РФ, «Фонду кино» и еще многим структурам, которые живут за счет государственного финансирования, но, как оказывается, не слишком спешат этому государству помогать в ответственный момент. А пока финский журналист Кости Хейсканен удивляется тому, что герои фильма «Лучшие в аду» используют русскую ненормативную лексику, при чем представители обеих сторон — и «белые», и «желтые». Может потому что русские воюют с русскими, а может потому что фильм настоящий, без купюр, как в жизни. Иностранный журналист наверняка ответил сам для себя на этот вопрос, а вот жителям России Хейсканен дал один совет, тоже навеянный картиной. «Этот фильм подчеркнул то, что россиянам надо, наконец, проснуться, и встать плечом к плечу. Вы должны все понять, что идет война Запада против Российской Федерации». Так что, просыпайся, российский зритель, доброе утро. Пока лучшие в аду, оно у нас все еще доброе.

Народное кино: журналисты после просмотра «Лучших в аду» единодушны — русским пора проснуться

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх