Искусственный интеллект теперь играет в Minecraft не
хуже среднестатистического геймера. Исследователи из Open AI «воспитали»
гейм-бота и написали об этом научную работу. В обучении применяли так
называемые имитационные модели – ИИ
наблюдал за тем, как играют другие.
Чтобы разобраться, искусственному интеллекту
потребовалось «переварить» порядка 70 тысяч часов видеоигры. При этом обучающие
нейросеть ролики снабдили пометками, разъясняющими причинно-следственную связь между нажатием кнопки и действием. К примеру, искусственному интеллекту объяснили, что клик мыши
заставляет персонажа взмахнуть топором. 2000 часов команда Open AI
разметила вручную, а дальше процесс делегировали другой нейросети.
Созданный Open AI бот – первый не-человек, сумевший
завладеть знаменитой «ачивкой» — алмазной киркой. Ученые обучали нейросеть с помощью системы поощрений: вознаграждалось любое случайное действие, приближавшее ИИ к
цели. Таким образом боту давали понять целесообразность определенных шагов. «Кибергеймер» выполнил 24 тысячи действий за 20 минут, и, наконец, «скрафтил»
алмазную кирку.
Исследования Open AI по обучению ИИ на примере видео
могут привести к появлению непобедимых ботов-геймеров, с которыми будет невозможно соревноваться. Технология не только сможет оторвать детей от компьютеров, но и
в перспективе научит нейросети чему-то действительно полезному. Например,
совершенствовать автопилоты Tesla или создавать шедевры.
Свежие комментарии