На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Чудо на Неве. Как в центре Ленинграда приводнили аварийный Ту-124

Ровно 57 лет назад в центре Ленинграда прямо в Неву приводнился пассажирский авиалайнер. Подробности в материале ФАН.

Чудо на Неве. Как в центре Ленинграда приводнили аварийный Ту-124
Ровно 57 лет назад в центре Ленинграда прямо в Неву приводнился пассажирский авиалайнер. О том, как невероятное мастерство летчиков и всего экипажа спасло жизни всех пассажиров — в материале Федерального агентства новостей.
21 августа 1963 Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый регулярный рейс по маршруту Таллин — Москва, однако из-за неполадок со стойкой шасси и отказа двигателей пилотам пришлось сажать самолет прямо на Неву.
Самолет и экипаж
airdisaster.ru / Н.Комаров
Самолет: Ту-124 с регистрационным номером был выпущен Харьковским авиационным заводом в марте 1962 года. В апреле того же года был передан Внуковскому ПО ГА авиакомпании «Аэрофлот». Борт оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-20П Пермского моторного завода.

Экипаж:

Командир воздушного судна (КВС) — Виктор Яковлевич Мостовой.

Второй пилот — Василий Чеченев.

Штурман — Виктор Царев.

Бортмеханик — Виктор Смирнов.

Бортрадист — Иван Беремин.

Бортпроводники — Александра Александрова, Виктор Харченко.
forum.aroundspb.ru / Феликс
Как развивалось авиационное происшествие
Проблемы у рейса Таллин — Москва начались сразу после взлета (08.55): заклинило переднюю стойку шасси и убрать ее не удалось. Сразу после доклада на землю командир воздушного судна (КВС) получает приказ разворачиваться и снова садиться в эстонском аэропорту Юлемисте. Но оказалось, что из-за накрывшего Таллин тумана авиалайнер сажать нельзя, Ту-124 перенаправляют в ближайший аэропорт — ленинградский Пулково.

Об инциденте сообщают в Ленинград, все экстренные службы аэропорта приводятся в боевую готовность: к грунтовой полосе, куда самолет должен был сесть «на брюхо», прибыли пожарные машины и скорая помощь. В это же время по пути экипаж самолета продолжал пытаться вернуть шасси на место: пытались силой выбить заклинившее шасси, прорубили днище фюзеляжа и через него пробовали выпустить шасси. Но это не помогло.

По всем расчетам, топлива в самолете оставалось примерно на полтора часа и для безопасной посадки его необходимо было выработать, поэтому Ту-124 начинает кружить над городом. На восьмом круге, когда до аэропорта оставался 21 километр, останавливается двигатель № 1 (левый). Диспетчер дает экипажу разрешение на сквозной пролет к Пулково через центр города. Однако спустя какое-то время из строя выходит второй двигатель, и борт начинает планировать с высоты 500 метров.
drive2.ru / Korandovod1986
Чтобы избежать многочисленных жертв среди жителей Ленинграда и сохранить при этом пассажиров, командир Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев принимают решение садиться на воду. Сам процесс приводнения КВС доверил своему коллеге, ранее служившему в военно-морской авиации и имевшему такой опыт. Перед приводнением Чеченев правильно сориентировал Ту-124 и не позволил многотонной машине занырнуть в воду и не допустил удара хвостовой части о речную гладь. Выжили все, никто не пострадал.

Самолет лег напротив Александро-Невской лавры и улицы Таллинской, где ширина реки составляет около 400 метров. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул лайнер к правому берегу Невы.
Дальнейшие события
Шокированных пассажиров после посадки отправили в аэропорт на автобусе, а экипаж отстранили от полетов и отправили в КГБ. Сначала их обвинили в том, то они пропустили момент, когда кончилось топливо, дотянули до аварийной полосы. Экипаж сообщил, что топливные датчики на Ту-124 показывали неправильные цифры.

Но на защиту экипажа встали спасенные пассажиры. Они писали письма, просили не наказывать, а, наоборот, наградить летчиков. В итоге обвинения сняли и чуть позже экипаж даже представили к ордену Красной Звезды, но Хрущев предложил компромисс — не награждать и не наказывать. Зато летчикам разрешили снова летать, что было для них лучшей наградой.

Командир Виктор Мостовой и штурман Виктор Царев по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учебы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Юрия Поршина наградили почетной грамотой и часами.
Юрий Туйск / aviahistory.ucoz.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх