Белорусский МИД назвал бывшего кандидата на пост президента РБ Светлану Тихановскую новой «достопримечательностью» Литвы.
Пиар многих европейских политиков, таких как президент Франции Эммануэль Макрон, зачастую строится за счет общения и встреч с известными иностранными оппозиционерами. Среди них — Светлана Тихановская.
Об этом в интервью ФАН заявил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.Ранее пресс-секретарь белорусского МИД Анатолий Глаз назвал бывшего кандидата на пост президента Белоруссии Светлану Тихановскую новой «достопримечательностью» Литвы. Так дипломат отреагировал на встречу оппозиционерки и президента Франции Эммануэля Макрона, которому, по мнению Глаза, ее общество было навязано.
«Не думаю, что дела обстояли именно так, — заметил Солонников. — Вряд ли Литва в состоянии что-то навязывать Франции. Думаю, мы имеем дело с инициативой самого Эммануэля Макрона. А почему нет? Ангела Меркель же встречалась с Алексеем Навальным, когда тот лечился в немецкой клинике. Свободные политики европейского мира с кем хотят, с тем и встречаются».
Политолог назвал бывшего кандидата на пост президента Белоруссии «модной фигурой», с которой французский лидер встретился, чтобы поднять свой рейтинг среди собственных же избирателей. Вместе с тем он убежден, что к беседе Макрона и Тихановской не применимо слово «переговоры» — уж слишком они неравнозначные фигуры.
«Президент Франции использует ее для собственного пиара, — убежден эксперт. — И все! Ну или для давления на Россию и Белоруссию.
Тихановская — это инструмент, а не актор переговоров. Но в любом случае я уверен, что Макрон, как истинный француз, проявил к ней достаточно галантности и уважения — не желая проявлять подобные чувства, он бы с ней, конечно же, не стал встречаться. Думаю, у них там все позитивно прошло».
Собеседник ФАН также прокомментировал слова пресс-секретаря МИД Республики Беларусь Анатолия Глаза о том, что поспешные контакты европейских лидеров «со странными субъектами не имеют и не будут иметь никакого практического смысла».
«Что мы имеем в виду под понятием «практический смысл»? — задумался Солонников. — Если это свержение Александра Григорьевича Лукашенко с занимаемого им ныне поста, то да, боюсь, эта встреча смысла особого не имела. Но ведь у нее могли быть совершенно иные цели. Например, Макрон мог решить начать вести некую тонкую игру на европейском поприще. И кто знает, возможно, что-то полезное для себя он из встречи с Тихановской все же извлек».
Свежие комментарии