Александр Малькевич призвал обязать зарубежные социальные сети открыть в РФ свои представительства.
Транснациональные компании не желают подчиняться иностранному законодательству и ставят свои внутренние правила, зачастую непрозрачные, выше государственного права. Об этом ФАН заявил эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков, комментируя необходимость обязать зарубежные социальные сети открыть представительства в РФ.
Взяться за соцсети
Первый зампредседателя комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич призвал обязать зарубежные социальные сети открыть в РФ свои представительства.
«Не готова компания выполнять наши законы — вон отсюда!» — заявил он.
Он считает, что для успешной борьбы с шоковым контентом и онлайн-цензурой в соцсетях недостаточно одного закона о допустимых публикациях в Интернете, который заработает в России с 1 февраля.
Ситуация ненормальная
Как отметил Сергей Простаков, социальные сети давно стали важной частью жизни, превратившись в главную коммуникативную площадку. Действия американских интернет-гигантов по удалению неугодных им пользователей и контента поставили вопрос о не вполне понятных границах их ответственности. Можно даже сказать, что эти соцсети, являясь транснациональными компаниями, стали соперничать с национальными государствами в силе и влиянии.
«При этом позиция их руководства, публично озвученная во время того же бана Дональда Трампа, очень лукава. Администрации Facebook, Google, Twitter — все они не желают нести никакой ответственности за выкладываемый на их площадках контент. И это можно было бы понять, если бы он никак не фильтровался соцсетями. Однако все знают, что это не так, что у них есть свои правила, писаные и неписаные, которыми они руководствуются при накладывании ограничений и удалении аккаунтов с их содержимым», — пояснил Сергей Простаков.
По его словам, такая ситуация является еще более ненормальной, если дело происходит не в США. Транснациональные компании не желают подчиняться иностранному законодательству и ставят свои внутренние правила, зачастую непрозрачные, выше государственного права.
«Пренебрежение им (российским законодательством. — Прим. ФАН) должно влечь за собой наказание, причем существенное для компаний. Речь должна идти о многомиллиардных суммах, которые можно было бы направить и на развитие отечественной продукции. И, разумеется, в России должны быть официальные представительства соцсетей, с которыми велся бы диалог и которым имелась бы возможность предъявлять претензии», — заключил Сергей Простаков.
Ранее Госдума обязала социальные сети с 1 февраля 2021 года блокировать запрещенный контент.
Свежие комментарии