Обозреватель ФАН Альгис Микульскис в своем материале оценивает видеовстречу Владимира Путина с Си Цзиньпином, состоявшуюся 15 декабря.
Видеовстречу президента Российской Федерации с председателем Китайской Народной Республики, состоявшуюся 15 декабря, уже называют исторической. Обозреватель ФАН Альгис Микульскис в своем материале оценивает, насколько обоснован данный эпитет в свете его влияния как на сегодняшние геополитические процессы, так и на те, которые будут определять положение дел на планете в обозримом будущем.
Россия и Китай продолжают сближаться. Состоявшиеся в среду переговоры лидеров двух стран, вторые за полгода, еще раз подтвердили, что этот курс на сближение носит системный, взаимовыгодный характер. А заявления, прозвучавшие в ходе онлайн-беседы однозначно подтверждают факт того, что у коллективного Запада, ведомого Вашингтоном, появилась масса новых проблем на его поприще противостояния Москве и Пекину, союз которых во многом парирует удобные для Белого дома турбулентные явления в международных процессах.
«Тесная координация Россией и Китаем своих действий на мировой арене, ответственный совместный подход к решению актуальных мировых проблем стали весомым фактором стабильности в международных отношениях», — именно так оценил Владимир Путин роль нынешних российско-китайских отношений в деле сохранения мирового равновесия.
Прежде чем перейти к теме дальнейших совместных планов, обсуждавшихся во время саммита, безусловно, необходимо обозначить то, с какими наработками в области двустороннего сотрудничества Россия и Китай завершают 2021 год. В первую очередь они касаются оборонных аспектов — октябрьские совместные военно-морские учения в Японском море и последовавшее за ними совместное же воздушное патрулирование стали причиной нешуточной головной боли у американских и японских политиков. Потому что военный альянс, элементы которого были продемонстрированы Вашингтону и Токио, безапелляционно обнуляет все планы по дальнейшему давлению как на Пекин, так и на Москву.
Да и на торгово-экономическом поле дела обстоят нисколько не хуже. Так, по словам российского президента, в январе — ноябре текущего года взаимный товарооборот двух стран увеличился на 31% — до 123 млрд долларов.
«Таким образом, мы уже побили рекордные показатели допандемийного 2019 года. В недалекой перспективе, как и договаривались, преодолеем рубеж в 200 млрд долларов», — констатировал Владимир Путин.
И вот, после цитирования этих слов главы России, пожалуй, пришло время озвучить некоторые достигнутые лидерами договоренности, одна из которых касается создания независимой от третьих стран финансовой инфраструктуры для обслуживания торговых операций между Россией и Китаем, а другая — увеличения доли национальных валют во взаимных расчетах. Исходя же из итогового заявления помощника президента РФ Юрия Ушакова о том, что «это реально обсуждается и реально происходит», можно сделать интересный вывод: в Москве и Пекине, судя по всему, готовят «большой привет» межбанковской платежно-информационной системе SWIFT — в частности, и самому доллару в целом.
Не остался забытым и так называемый «саммит демократий», инициированный Джо Байденом и призванный в первую очередь вдохновить страны-участницы на дальнейшее противодействие РФ и КНР. Мнение Владимира Путина и Си Цзиньпина по его поводу было солидарным и однозначным:
«Президент и председатель были едины в своих оценках по поводу того, что мероприятие с самого начала мыслилось как конфронтационное, таким оно, собственно, и стало», — пояснил на встрече с журналистами Юрий Ушаков.
Касательно AUKUS — нового военного альянса США, Великобритании и, внезапно, Австралии… То, что это сообщество носит явный антикитайский характер, не вызывает сомнений с момента его учреждения. Но это полбеды. Беда в том, что, учреждая данное «вооруженное формирование», США демонстративно идут на нарушение «Договора о нераспространении ядерного оружия», и их сателлиты просто закрывают на это глаза. В отличие от России и Китая, которые 15 декабря пока еще мягко намекнули Америке: время безнаказанности закончилось. На каждый вызов есть консолидированный ответ, который парировать будет просто нечем. Этот тезис, по крайней мере, в приложении к России в свое время неплохо обосновал ныне покойный аналитик Александр Запольскис:
«С 2000 года США провели семь войн и не выиграли ни одной. И это против заведомо слабых противников. Неизбежно приходит мысль — а что будет, если воевать придется с сильными? Долгое время американцы — не без оснований — считали свою армию лучше технологически, но сейчас этот фактор явно утрачен. Особенно в части базовой стратегии ведения общевойскового боя».
В заключении этой статьи хотелось бы отметить вот еще что. Геополитический «троллинг», которым Владимир Путин и председатель Си никогда не пренебрегали: следующая встреча лидеров, уже очная, состоится в Пекине, на открытии очередной Олимпиады, которую наши общие «партнеры» обещают бойкотировать по причине якобы ущемлений Пекином прав уйгуров. Ну, что ж… Бойкотируйте. Ничего фатального в нынешние мировые расклады, где «русский с китайцем — братья навек», это, к вашему сожалению, уже не внесет.
Свежие комментарии