Профсоюз журналистов и работников СМИ больше озабочен травлей депутата, чем помощью коллеге.
Чуть больше двух недель назад в Киеве был задержан и почти сразу арестован на два месяца мой коллега Кирилл Вышинский, главный редактор РИА Новости Украина.
Причин задержания никто не скрывал: всему виной — прямое исполнение Вышинским профессиональных обязанностей журналиста, что было расценено украинскими карательными органами как «государственная измена».
С расшифровкой, за что именно Вышинского арестовали и теперь собираются судить: за серию репортажей времен «Крымской весны» и журналистскую (это важно) позицию по происходящему в ДНР и ЛНР.То есть, за профессиональную деятельность.
«Включенные в борьбу»
Что особенно любопытно, так это молчание профильных цеховых организаций за рубежом. На это даже президент Владимир Путин обратил внимание во время совместной пресс-конференции с Эммануэлем Макроном, когда один французский репортер попытался что-то рассказать нам про отсутствие свободы слова в России.
«Только что, совсем недавно, несколько дней назад, задержан ваш коллега, российский журналист, — парировал глава государства. — Ему предъявляются обвинения в государственной измене за его публичную позицию и за его работу именно в качестве журналиста. Почему‑то его судьба вас не интересует. Согласитесь, это странно».
Но, да Бог с ним, с зарубежьем. Потому как смотреть больше следует не туда, а на российские реалии — в полном соответствии с любимой отмазкой «людей со светлыми лицами».
Есть, к примеру, такая внешне весьма, с цеховой точки зрения, привлекательная организация — Профсоюз журналистов и работников СМИ. Прямая цель деятельности которого заявлена как в уставе, так и на главной странице официального сайта организации: «Защищает журналистов и работников СМИ. Включайся в борьбу за свободу слова, пока еще не поздно».
Хорошее, в общем, дело. И не поспоришь.
Надо отдать должное: данный профсоюз отреагировал на задержание Кирилла Вышинского целым постингом в соцсетях. Правда, постинг оказался чуть меньше по размерам, чем их же заметка про злобное угнетение одного «свободного блогера», обвиненного в России за пропаганду наркотиков.
Постинг, а с ним и труды профсоюза, закончился такими словами:
«Профсоюз журналистов осуждает преследование журналистов за выполнение их работы и будет следить за развитием ситуации».
Прошло несколько дней. Как же Профсоюз журналистов и работников СМИ следит за ситуацией? В которой, вообще-то, их коллега и соотечественник был задержан и брошен в реальную тюрьму к уголовникам, с реальной перспективой получить «пятнашку» от украинского суда...
Может, профсоюз бьет в колокола? Пишет письма в ОБСЕ, ООН, в правительства цивилизованных государств?
Нет. Совсем тишина. И не то, чтобы этот «профсоюз» не умел писать таких писем: опыт у него в этом смысле богатый. К примеру, в конце марта текущего года, Профсоюз журналистов и работников СМИ призвал Парламентскую ассамблею ОБСЕ прекратить сотрудничество с депутатом Госдумы Леонидом Слуцким, которого несколько журналисток обвинили в сексуальных домогательствах.
На сайте профсоюза даже было опубликовано открытое письмо, которое мог подписать любой желающий представитель СМИ. Оно собрало, кстати, немало подписей.
Более того, Профсоюз журналистов и работников СМИ направил по этому же поводу петиции на имя канцлера Почетного легиона генерала Бенуа Пуга и правящего князя Монако Альбера II. В этих письмах профсоюз просил, дословно, «обратить внимание на поведение депутата Государственной Думы Леонида Слуцкого, бросающее тень на звания офицера Почетного легиона и кавалера ордена Гримальди».
Копии посланий были разосланы повсюду, вплоть до той же ООН, не говоря уже про редакции ведущих западных СМИ: травля депутата Слуцкого велась по всем законам загонной охоты на крупного зверя. Вопрос о том, «трогал ли депутат журналистку за лобок», стал едва ли не важнейшим для той части «как бы профессионального» сообщества, которую данный профсоюз представляет. А Кирилл Вышинский… Этому сойдет и постинг.
Ценою жизни
Я сейчас вовсе не о «подборе темы», я о другом: умеют, значит, когда за живое заденет. Просто жизнь и свобода коллеги для этих профсоюзных ребят оказались значительно менее важными, чем «вопрос лобка»…
Что я хочу тут сказать, коллеги из профсоюза.
Такими-то вот «кружками по интересам» не так давно ваши «старшие товарищи» из «демократических СМИ» и загнали престиж журналистской профессии ниже плинтуса. Под этим плинтусом — «выражение интересов уважаемых людей», откровенная «джинса», «заказные тексты» и прочее. Доходило до того, что из-за этих ваших экзерсисов было стыдно называть свою профессию в приличном обществе.
Сейчас эта ситуация исправлена: профессия журналиста снова становится в нашей стране уважаемой и престижной. Но за это заплатили не вы и не ваши «демократические учителя». За это было заплачено кровью наших коллег: Игоря Корнелюка, Антона Волошина, Анатолия Кляна, других ребят.
Они погибли не потому, что «воевали на чьей-то стороне», а потому именно, что исполняли свой профессиональный долг. Он достаточно просто формулируется: видеть все своими глазами, снимать на камеры и честно рассказывать об увиденном зрителям и читателям.
Благодаря им люди поняли, что профессию, в которой люди иной раз отдают свою жизнь, — нельзя не уважать.
Обойдемся без высоких слов — наша профессия предполагает иной раз определенный цинизм, — поэтому просто замечу: речь сейчас идет о чисто цеховом пространстве. То есть о том, что эти люди — ценой своей жизни — вернули уважение к нашей с вами работе. И о том, за что сидит сейчас в реальной украинской тюрьме наш с вами коллега журналист Вышинский. А еще — о том, что вы, «мажорные демократики от масс-медиа», снова пытаетесь «пролюбить».
Вот это — действительно важно. А с «тыльной стороной ладони» депутата Слуцкого пусть разбирается специально для этих целей и существующая комиссия по этике Госдумы.
Впрочем, она с этой ситуацией и так уже разобралась.
Свежие комментарии