На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

А говорят, что борются с ИГ: зачем Турция проводит операцию «Щит Евфрата» в Сирии

Турецкая операция «Щит Евфрата» в Сирии против ИГИЛ «разменяла второй месяц», но существенных результатов (кроме 100 ликвидированных боевиков) так и не принесла. По некоторым данным, ничем, кроме борьбы с курдами, турецкие военные при поддержке вооруженной оппозиции Сирийской свободной армии (ССА) не занимаются.

Так почему же Турция вторглась в САР под предлогом борьбы с «Исламским государством», но не желает уничтожать мировую угрозу? Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

После того как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, поползли слухи, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сотрудничает с террористами ИГИЛ (ИГ, «Исламское государство», арабское — ДАИШ — террористическая организация запрещена Верховным судом РФ — прим. ред.). Зарубежные СМИ отмечали, расследовали и доказывали, что члены семьи турецкого лидера очень тесно связаны с боевиками ИГ. Им приписали контрабанду нефти, если конкретнее, сыну Эрдогана, который зарабатывает большие деньги на ее перепродаже. Дочь «султана Эрдогана» обвинили в «бизнес-лечении боевиков». Что характерно, внятного опровержения так и не появилось. Наоборот, возмущенный ответными мерами Эрдоган и вовсе обвинил в нефтяном сговоре с ИГ Россию. Теперь он обвиняет в поддержке боевиков США.

Так чем же все-таки турецкие военные занимаются в Сирии? Истреблением ли «Исламского государства»? Так почему же за месяц 350 турецких военных, с огромным арсеналом военной техники и подмогой в лице ССА уничтожили каких-то жалких сотню боевиков из более чем восьмимиллионного населения «Исламского государства»?

Помимо ССА у турок есть другой не менее важный союзник на территории САР. Объединенную военную турецко-оппозиционную группировку поддерживает разведывательная, штурмовая и истребительно-бомбардировочная авиация международной антитеррористической коалиции, действующая с турецких авиабаз «Инджирлик» и «Диярбакыр». Натоские разведцентры им также оказывают содействие. Кроме того, в регионе действуют агентурная сеть и группы спецназа.

И при такой поддержке успехи турецкой операции в Сирии выглядят более чем скромно. Анкара же и не скрывает, что «Щит Евфрата» преследует цель не допустить создания курдами собственного государства у сирийско-турецкой границы. Но при этом необходимо на весь мир прокукарекать про борьбу с ИГИЛ, чтобы оправдать военное вторжение на территорию другого государства.

По мнению политолога, независимого аналитика, советника президента РФ по политическим вопросам в 1991-1993 гг Сергея Станкевича, Анкара преследует в операции «Щит Евфрата» три цели.

«Не исключаю того, что отдельные группировки, входящие в состав ИГИЛ, могут на отдельных этапах пригодиться Эрдогану, и он держит их при себе. Но ИГ, как система, Турции не подходит. Не сейчас, так позже начнется будет смертельная борьба. В дипломатии Востока всегда уместен торг, поэтому Эрдоган на земле пытается договориться с отдельными полевыми командирами ИГ по известному принципу «ты сюда не ходи, ты туда ходи». Самая важная для него цель — это курды и их стремление создать на территории Сирии государственное образование — как минимум в статусе автономии, а как максимум — самостоятельное государство, — комментирует ФАН Сергей Станкевич. — Особую угрозу Эрдоган видит в том, что всю сирийско-турецкую границу курды возьмут под контроль. И в этом смысле город Джараблус имеет огромное значение: там есть разрыв между двумя районами, подконтрольными курдам. И это горлышко длиной около 100 км принципиально важно для турок. Потому что иначе курды воссоединят районы и возьмут полный контроль над границей. Есть и третья цель. Пока турецкие войска находятся на территории Сирии и ведут там боевые действия, невозможно договориться об урегулировании конфликта в Сирии и будущем сирийского правительства без участи Турции. Никакая сделка между Россией и Соединенными Штатами, Ираном и арабами невозможна без согласия Турции, войска которой находятся в САР».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх