На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Бача-бази – сексуальное рабство и детская проституция в жизни Афганистана.

Бача-бази — одно из социальных явлений, которыми печально знаменит растерзанный сорокалетней войной Афганистан и о котором обычно умалчивают. Telagram-канал «Афганская голубка» рассказывает об одной из древних традиций Афганистана, в которой сексуальное рабство сочетается с педофилией.

«Танцующие мальчики»

«Бача-бази» состоит из двух слов языка дари (близкого родственника фарси/персидского): «бача» («ребенок» или мальчик») и «бази» («игра» или, в разговорном варианте — «танец»). Сделать точный перевод сложнее, чем кажется. Игра с ребенком? Танец с мальчиком? И то, и другое будет звучать довольно безобидно и сути не передаст.

Вы читали роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром»? Помните, как главный герой, вернувшись в Кабул спасать сына погибшего Хасана, находит его у одного из талибских командиров?

«Голова у мальчика была обрита, глаза накрашены, щеки нарумянены, на ногах — браслеты с колокольчиками. […] Сохраб встал на цыпочки, поднял руки и закружился, то падая на колени, то изгибаясь всем телом, то опять становясь на кончики пальцев, то прижимая руки к груди и раскачиваясь. Шуршали по полу босые ноги, в такт табле позвякивали колокольчики».

Вот так обычно и выглядит бача-бази: комната, полная мужчин, многие из них с оружием, некоторые в наркотическом дурмане, а перед ними танцует мальчик в женском платье. Иногда ему подводят глаза и красят губы, иногда закрывают лицо вуалью, как женщине. Мальчику, как правило, не меньше 10 и не больше 17 лет, хотя возможны исключения. После того, как танцы окончатся, он подвергнется насилию. Иногда групповому.

Оговоримся сразу: то, что описано в предыдущем абзаце — преступление с точки зрения афганской юрисдикции. В пятой главе нового уголовного кодекса, вступившего в силу с января 2018 года, сказано, что бача-бази карается тюремным заключением сроком до 7 лет (до 15 лет, если нарушитель работает в силах афганской нацбезопасности). Наказание предусмотрено даже за участие в мероприятиях, где будут «танцующие мальчики». Ашраф Гани, действующий президент Афганистана, пару лет назад пообещал, что педофилы понесут наказание, невзирая на свой социальный статус, и теперь делает робкие шаги в этом направлении.

Одобряет ли бача-бази афганское общество? Не больше, чем мы с вами. В 2017 году на Бродвее вышел мюзикл под названием «The Boy Who Danced on Air», где эта тема подавалась как нечто возвышенное и сакральное. В соцсетях до сих пор можно встретить возмущенные комментарии афганцев, а сотни из них уже подписали петицию, требуя запретить мюзикл, романтизирующий «мерзкие действия».

И все же бача-бази выживает и на пуштунском юге, и на таджикском севере. Почему?

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Существование бача-бази подкреплено определенным культурным контекстом.

Кстати, Афганистан не единственная страна, где культурные особенности и социальные ограничения порождали такие практики: «танцующие мальчики» существовали в странах Средний Азии, недалеко от них ушли индийские хиджры, полинезийские фаафине и японские сюдо. И все они существовали задолго до того, как истории о них попали в западную прессу.

«Бача тихо, плавно начал ходить по кругу в такт бубну и ударов в ладоши зрителей. Он грациозно изгибался телом, играя руками и поводя головою… "Радость моя, сердце мое, – раздавалось со всех сторон. — Возьми жизнь мою, – кричали ему. — Она ничто перед одною твоею улыбкою!"», — вот так описывал художник Василий Верещагин выступление «танцующего мальчика», которое видел в Самарканде в 1870-х годах.

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Из песни слов не выкинешь: восхищение такого рода не было табу в ближневосточной культуре. Более того, на протяжении нескольких веков идеалом красоты оставался именно молодой, еще не начавший бриться юноша.

Еще одна лингвистическая тонкость: в персидском языке нет категории рода, так что многие стихотворения имели в оригинале совершенно иной контекст. У советских переводчиков разночтений возникать не могло, но «луноликие красавицы», о которых мы читаем на русском, в оригинале вполне могли быть «красавцами», а иногда даже просто «мальчиками». Непосвященный читатель вполне может подумать, что средневековая поэзия романтизирует педофилию и гомосексуализм наравне с упомянутым выше бродвейским мюзиклом. При желании, в ней же можно найти и оправдание: то, что я делаю, не может быть ни преступлением, ни грехом, потому что за много веков до меня то же самое делал великий поэт.

На пуштунском юге причина популярности бача-бази кроется еще и в жесткой гендерной сегрегации. В классическом варианте мужчины и женщины, не принадлежащие к одной семье, живут в разных мирах: женихи встречаются с невестами только на свадьбе, жены выходят из дома только в сопровождения мужей и всегда закрывают лица. Попытка завязать отношения наверняка приведет к убийству и последующей кровной вражде: женщина — символ чести дома и если она опозорила себя, вступив в отношения вне брака, выход может быть только один (тот, кто ее соблазнил, тоже получит пулю, а его родственники наверняка захотят отомстить).

«Как можно влюбиться в женщину, если ты не видишь ее? – говорил в интервью Los Angeles Times 29-летний Дауд из Кандагара. — Да, мне нравятся мальчики, но женщины нравятся больше. Просто мы не видим женщин и не можем сказать, красивые они или нет, а в случае с мальчиками — можем».

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Отследить время «возрождения» и распространение бача-бази в современном Афганистане сложно. Есть сведения о том, что «игры с мальчиком» были популярны у моджахедской верхушки в годы советского присутствия. «Талибан», правивший Афганистаном с 1996 по 2001 год, эти «игры» запретил под страхом смертной казни. Насколько эффективным оказался запрет на практике, не известно, однако бача-бази — сравнительно редкое обвинение в адрес талибов (возможно, Хоссейни, много лет назад эмигрировавший в Штаты, в такие детали просто не вникал).

После изгнания радикалов в 2001-м году пагубная практика обрела прежний размах. И на этот раз привлекла внимание западных СМИ, потому что о ней заговорили солдаты вошедших в Афганистан войск коалиции.

Младший капрал Грегори Бакли, служивший на базе в Гильменде, сообщил своему офицеру, что полицейский-афганец, живущий на той же базе, совершает насилие над несколькими мальчиками. Офицер посоветовал отвернуться и не вмешиваться в чужую культуру, а еще через несколько дней один из мальчиков пристрелил Бакли вместе с двумя другими морпехами. И подобных историй немало.

Как правило, «танцующие мальчики» — сироты из беднейших семей, которым приходится выбирать между насилием и голодной смертью. Иногда они сами начинают танцевать на свадьбах, чтобы заработать на ужин, иногда их похищают и принуждают к этому. От побега удерживает боязнь побоев и смерти, да и идти жертве насилия некуда: организаций, способных отстоять их права, в стране нет, а семьи в большинстве случаев не принимают «опозоренного» ребенка. Хотя случается, что родители сами продают сыновей полевым командирам, местным бизнесменам или политикам — такой покровитель, как бы безумно ни звучало, может дать их ребенку шанс на лучшую жизнь. «Танцующих мальчиков» одевают и кормят, а иногда даже устраивают их будущее: когда мальчик станет слишком взрослым, «хозяин» может найти ему выгодную невесту (или отдать в жены свою дочь).

Как «танцующие мальчики» Афганистана попадают в сексуальное рабство (18+)

Положить конец бача-бази не смогли ни усилия тех, кто пришел в Афганистан строить демократию, ни действия местных властей: подозреваемые зачастую обладают большим общественным весом и властью. Например, в пристрастии к бача-бази неоднократно обвинялся бывший губернатор провинций Кандагар и Нангархар и советник президента Карзая Гуль Ага Шерзай, но на его политической карьере это никак не сказалось. При Гани, который грозился покарать педофилов, Шерзай занимал министерский пост.

Так что правительство, занятое борьбой с талибами*, ИГ* и коррупцией, делает то же, что посоветовал офицер капралу Бакли: отворачивается. И пока страна не получит передышку от бесконечных терактов и боевых действий, мальчики с подведенными глазами не перестанут танцевать.

* «Талибан», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — террористические группировки, запрещенные в России.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх