Соревнования по кибер-спорту прошли для улучшения экологии. Дети 14 лет разработали захватывающее устройство мусора на воде в рамках Всероссийского научно-технического конкурса «ИнтЭРА».
Соревнования по кибер-спорту прошли для улучшения экологии. Дети 14 лет разработали захватывающее устройство мусора на воде в рамках Всероссийского научно-технического конкурса «ИнтЭРА».
20 команд готовы были принять участие в новом виде кибер-спорта. Но выполнили заочное задание и прошли в основной этап конкурса только четыре. Теперь им предстоит кропотливая работа — создать ловушку для сбора мусора на воде.
Задачу усложняет и то, что не все участники видели робота, в который нужно будет установить «капкан». Им следует определить габариты, придумать хватающий элемент и крепление к катеру «Кадет-М».
«Отобрали тех, которые занимались робототехникой, которые занимались водными видами спорта. <…> Географию они знают. Все надо связывать, то есть эту учебу, все знания применить можно. В любой отрасли можно здесь использовать [знания], глубже познать это дело», — говорит Артур Даудов, сопровождающий команд «Штиль» и «Форватор».
Смоделировать и разработать конструкцию — не самая сложная задача, говорят участники. Важнее приноровиться управлять беспилотником.
«Не видя беспилотник с берега, они видят только видеоизображение, с участием воздушного беспилотника, который делает целеуказание… То есть с воздуха идет целеуказание, А тот оператор, который ведет надводный беспилотник, который уже этот мусор подхватывает, он координирует его действия и захватывает, забирает мусор», — говорит Алексей Майстро, организатор.
Задача команды — собрать как можно больше мусора, лавируя между буйками. Но это не самое сложное — важнее удержать его в контейнере. Штормовой ветер и сильные волны мешают управлять катером.
Завершился конкурс подсчетом голосов. На первую ступень пьедестала взошла команда «Форватор» из Казани. На втором месте — Москва, на третьем — Санкт-Петербург.
Свежие комментарии