На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Главное — сбалансированность: каким должно быть меню школьника

В медиацентре «Патриот» прошла презентация книги, рассказывающей, как решить главные проблемы в системе школьного питания.

Современное школьное меню должно быть разнообразным и удовлетворять потребность растущего организма во всех витаминах и микронутриентах, утверждает заместитель директора по работе с регионами Отраслевого союза развития социального питания и руководитель отдела социального питания АНО «Институт отраслевого питания» Юрий Баздырев. Сегодня, 21 декабря, в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» он представил книгу экс-главы УСП Петербурга Алексея Барабанщикова «Школьное питание. Вчера, сегодня, завтра!» и рассказал о том, как эффективно решить главные проблемы детского социального питания в стране.

«Это единый подход, единые требования, единый стандарт — это были первые шаги, которые сделал Барабанщиков. И они были профессиональные и правильные», — отметил заслуги автора гость эфира.

От поля до тарелки: каким должно быть правильное питание школьника

Центральная идея книги Алексея Барабанщикова перекликается с проектом модернизации системы школьного питания, который специалисты Агентства стратегических инициатив (АСИ) представили президенту страны. Его суть — в модернизации самой инфраструктуры нынешней системы школьного питания и условий, в которых она работает. Для этого традиционные комбинаты соцпитания предлагают заменить на комплексы полного цикла, которые охватят весь процесс организации питания детей, что называется, «от поля до тарелки». При этом важным моментом такой централизации выступает создание единого стандарта меню для города или региона. Грубо говоря, меню, по которому питаются учащиеся всех школ Санкт-Петербурга или, например, Саратова.

«Если мы говорим о требованиях, то нужно не только давать ежедневно одну и ту же норму. Например, в рамках двухнедельного типового меню должен быть выдан в сутки на прием пищи определенный объем продуктов, а само меню, конечно же, должно быть разнообразным. Такие моменты, как дети не едят рыбу, дети не едят запеканку или омлеты, — здесь речь идет о том, что [несмотря на это] все эти блюда должны присутствовать в меню ребенка. Потому что та же рыба богата не только витаминами, но и омега-3 или омега-6, а это немаловажно, — рассказывает Юрий Баздырев. — Мы должны выдавать ребенку не только белки, жиры и углеводы и калорийность 20–25% от суточного рациона, но и по всем остальным химико-энергетическим характеристикам у нас должно быть так же. Всегда должна быть сбалансированность».

От поля до тарелки: каким должно быть правильное питание школьника

Полноценное питание школьника — залог его хорошего самочувствия и продуктивности, а вместе с тем головная боль для многих родителей. Среди распространенных жалоб, поступавших от них, эксперт называет неудовлетворенность меню и, в частности, холодных блюд в его составе. Такая позиция во многом зависит от пищевых привычек семьи, которым следует и ребенок-школьник. И здесь, считает Баздырев, специалисты всей отрасли должны выступать как пропагандисты правильного питания.

«Когда мы говорим о том, что эти продукты лучше кушать, то нужно до родителей доносить, что такое здоровое питание. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, к сожалению, воспитание здорового питания у детей у нас просто серьезно хромает. Мы понимаем даже, что в какой-то мере это объяснимо, потому что вчера у нас школьники питались в среднем от 10% до 25% начальных классов, а сегодня питается 100%. К сожалению, далеко не все школы, далеко не все операторы могут «переварить» в несколько раз увеличившийся объем».

От поля до тарелки: каким должно быть правильное питание школьника

Говоря о школьном меню и пищевых пристрастиях современных детей, стоит вспомнить, что этой осенью Петербургский политехнический университет первым из российских вузов ввел для своих студентов и преподавателей полноценное вегетарианское меню. Опять-таки в школах Финляндии существует еженедельный вегетарианский день, идея которого — курс на оздоровление рациона школьников, а также забота о сохранении природных ресурсов страны. Подобная практика выглядит интересной и многообещающей, но возможно ли такое в наших школах? А главное — нужно ли это детям?

«Все-таки детский растущий организм должен получать полноценный набор всех элементов. И смещая акценты, например, на вегетарианство, мы понимаем, что не додаем ребенку каких-то микроэлементов и витаминов. Мое мнение, что все-таки питание у детей в школе должно быть именно правильным, здоровым и полноценным, чтобы ребенок получал все витамины, микро- и макроэлементы, и, конечно же, белки, жиры и углеводы», — подытоживает Юрий Баздырев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх