На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Шел против течения: кинокритик Дементьев о личности и творческом наследии Меньшова

Российский кинокритик Андрей Дементьев рассказал о невероятном таланте Владимира Меньшова, который ярко проявлялся с юных лет как в кино, так и в драматургии.

Уход из жизни режиссера Владимира Меньшова стал колоссальной потерей для отечественного кинематографа. Об этом в разговоре с ФАН заявил российский кинокритик Андрей Дементьев, искренне восхищавшийся работами выдающегося творца.

Эксперт кино напомнил, что Меньшов стал одним из немногих россиян, которым досталась большая профессиональная награда — статуэтка «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Причем его «Москва слезам не верит» обошла в этой гонке картины таких титанов, как Акира Куросава и Франсуа Трюффо, что в целом не представлялось возможным.

«При том, что на ту пору он был очень неудобным человеком для нашей системы — на все имел свое мнение, резко выражался, шел против течения зачастую. Поэтому он, вообще, узнал случайно от коллег о том, что награда нашла героя. И так у него было всю жизнь, собственно говоря. Он сам очень похож на свои фильмы — как и он, они все прямые, открытые, с юмором и на все имеют собственное мнение. Совершенно колоссальный, грандиозный человек», — отметил Дементьев.

Шел против течения: кинокритик Дементьев о личности и творческом наследии Меньшова

Пять восхитительных полнометражных фильмов и более 100 актерских ролей — Владимир Меньшов оставил своей стране поистине прекрасное наследие. И ранние работы — не исключение, взять тот же дебют в комедийной картине «Счастливый Кукушкин» 1970 года, где экранной парой ему стала юная Лариса Удовиченко. По мнению Дементьев, никому не известная, но красивая пара сразу обращала на себя внимание в этой простой короткометражке.

В памяти кинокритика всплыл и другой пример, ярко иллюстрирующий талант Меньшова. Во время жизни в Ленинграде собеседнику ФАН довелось увидеть спектакль «Месс-Менд» по книге Мариэтты Шагинян, который ставили в Театре юных зрителей. И драматургом, написавшим эту пьесу, был, собственно, молодой Владимир Меньшов.

«Я очень хорошо знал книгу и обнаружил в спектакле, что все переделано и перевернуто до неузнаваемости. Каким-то странным образом он прошел по этой узкой грани. Я его запомнил, а потом, когда увидел в фильме «Счастливый Кукушкин», никак не мог прийти в себя от удивления. Неужели вот этот вот парень, совершенно молодой и простоватый на вид, написал такую тонкую, сложную и замечательную вещь? И так всю жизнь он удивлял», — признался Дементьев.

Шел против течения: кинокритик Дементьев о личности и творческом наследии Меньшова

Несмотря на отсутствие главных ролей, любой эпизод с участием Меньшова-актера становился настоящим шедевром и помогал кинофильму стать действительно запоминающимся в глазах зрителя. И все-таки главной его работой, с чем согласятся многие, стала потрясающая «Москва слезам не верит».

«Совершенно великолепная работа. Причем к ней можно так отнестись — это фильм про некоторое недавнее прошлое, но то, которое мы помним. И мы сейчас можем смотреть этот фильм целиком, как будто это наш вчерашний день. Но это день, который мы запомним навсегда и будем черпать из него оптимизм и надежду на будущее», — заключил кинокритик.

Ранее актриса Светлана Немоляева призналась ФАН, что известный режиссер обладал очень ценным комедийным даром, который редко встретишь в творческой среде. Такими же, по ее словам, были и картины мастера — светлыми и очень жизнерадостными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх