За гибелью батискафа «Титан» могут стоять западные спецслужбы. Причина скрывается в деятельности одного из членов экипажа. Такое мнение ФАН высказал публицист, политический аналитик Юрий Голубь.
Звук разрушения
Американские ВМС зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа «Титан» через несколько часов после начала его погружения к месту залегания останков лайнера «Титаник» в минувшее воскресенье. Об этом сообщила в четверг газета The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленного представителя ВМС США. Сообщается, что военные США почти сразу после того, как стало известно о потере связи с аппаратом, приступили к его поиску при помощи «секретной гидроакустической системы, предназначенной для обнаружения вражеских подводных лодок». Название этой системы не раскрывается «из соображений национальной безопасности» США. Вскоре после начала работы американская система зафиксировала, предположительно, звук имплозии рядом с местом, где в четверг были обнаружены обломки батискафа, указывает издание.Специфические люди
Как отметил Юрий Голубь, подобные происшествия всегда порождают массу слухов и конспирологических версий. «Но, как говорится, если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят. Двое богачей, известных любовью к экстремальному туризму, гибнут на дне океана по неизвестной причине: если и существуют идеальные преступления, то они должны выглядеть именно так. Стоит приглядеться к почившим миллиардерам. В случае с Шахзадой Давудом все более-менее понятно. Широко известна история капитала, заработанного еще его дедом, сам бизнесмен тоже вел достаточно открытую жизнь», — пояснил Юрий Голубь. С Хэмишем Хардингом все сложнее, считает эксперт. Все СМИ пишут о нем практически одно и то же — историю нескольких громких авантюр. Но ведь биография экстремала ими не исчерпывается. Состояние он сделал сам и в довольной специфической сфере: брокерских услугах в авиации. Это очень закрытый рынок, ведь конфиденциальность — один из основных принципов в организации частных авиаперевозок. Кто, куда и зачем летает с помощью таких компаний, как правило, — тайна. Между тем речь идет не только о пассажирских, но и о грузовых перевозках — причем грузы бывают такими, о которых не принято говорить публично. «И занимаются этим бизнесом специфические люди — например, выходцы из спецслужб или бывшие представители компаний по производству оружия. Такого рода персонажи не могут пожаловаться на монотонность жизни и часто имеют склонность к поиску приключений. Именно эта черта характера Хардинга вполне могла быть использована его недоброжелателями — если, конечно, представить на секунду, что причины произошедшего не исчерпываются пресловутой «циклической усталостью», — заключил Юрий Голубь. Ранее командир батискафа «Мир-2» Евгений Черняев в комментарии корреспонденту ФАН сообщил, что Titan не создан для того, чтобы выдерживать большие нагрузки и может буквально «взорваться» от сжатия воды вокруг него.
Свежие комментарии