На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Эксперт: В Азербайджане идет новая волна гонений на пророссийских деятелей

Баку зачищает внутриполитическое поле от выступающих за углубление стратегических отношений с Россией лиц, заявляет эксперт.

На протяжении длительного периода в правящих кругах Азербайджана идет методичное искоренение российского влияния, альтернативу которому в Баку видят сближение с Турцией, в том числе путем привлечения в круги власти ориентированных на Турцию молодых политиков.

Этот крен в сторону Анкары особенно выгоден выходцам из одного конкретного клана — семьи Пашаевых, видным представителем которого является жена президента Ильхама Алиева, первый вице-президент Азербайджана Мехрибан Алиева. Дом Пашаевых в реализации своих политических амбиций делает ставку на получивших образование в западных странах и симпатизирующих Турции молодых политиков, параллельно избавляясь от высокопоставленных чиновников из «старой гвардии», которые видят в лице России основного партнера Азербайджана.

Стоит отметить, что старания Пашаевых и их окружения приносят конкретные плоды. На фоне ослабления присутствия пророссийских деятелей на политической арене начинает усиливаться азербайджано-турецкое сотрудничество. Особая заинтересованность клана Пашаевых в еще большем укреплении турецкого влияния обуславливается также бизнес - интересами в Турции (филиалы принадлежащего роду Алиевой «Паша банка» в Стамбуле, акции в дочерних компаниях SOCAR — государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики, осуществляющая масштабные энергетические проекты через территорию Турции, гостиничный бизнес в Стамбуле и т. д.)

Нежелание азербайджанской верхушки иметь дело с Россией и так называемым «российским миром» проявилось еще в конце 2019 года, когда, без видимой на то причины, от власти был отстранен руководитель администрации президента Азербайджана Рамиз Мехтиев, занимавший эту должность на протяжении почти четверти века. Мехтиева, долгие годы игравшего не последнюю роль в принятии важных политических решений и получившего за это прозвище «Серый кардинал», на своем посту сменил Самир Нуриев, сравнительно молодой управленец, близкий к команде Мехрибан Алиевой.

Примечательно, что этот аксакал азербайджанской политики слыл также большим другом России и, в некотором смысле, опорой пророссийских видов в Баку, на которого Кремль мог опираться в контексте упрочения сотрудничества. Так, в рамках своего визита в Азербайджан секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев встречался именно с Рамизом Мехтиевым, а не со своим непосредственным коллегой.

За выдающийся вклад в российско-азербайджанские отношения (в сфере информационной политики и СМИ) Мехтиев был удостоен ордена Почета. Высокую награду ему лично вручал президент Российской Федерации. 

В конце 2019 года вслед за увольнением Мехтиева правящая партия «Ени Азербайджан» инициировала роспуск парламента. В азербайджанской прессе и аналитических кругах много говорилось о внутриполитическом кризисе, для преодоления которого были проведены досрочные парламентские выборы. Правда не совсем понятно, каким образом перевыборы новых депутатов из одной и той же правящей партии помогли преодолению кризиса. Однако в новом парламенте мандаты пророссийских депутатов получили имеющие прозападную ориентированность деятели, подверженные влиянию Пашаевых.

Таким образом, после избавления от значительного числа пророссийских депутатов, влияние последних проникло в законодательный орган Азербайджана.

Кампания против близких России людей получила особый размах в июле, когда вновь обострился военный конфликт с Арменией. На его фоне резко охладились отношения с Россией из-за подозрений азербайджанской стороны относительно поставок российского вооружения Армении в период военного обострения. В эти дни с поста министра иностранных дел был смещен главный дипломат страны, личный друг главы МИД РФ Сергея Лаврова Эльмар Мамедъяров. Причем уволен он был публично и с позором.

Мамедъяров в азербайджанском обществе воспринимался крайне неоднозначно. К слову, националистически настроенная молодежь считала его скорее русским, нежели азербайджанцем, — из-за плохого знания родного языка на фоне свободного владения русским.

Наряду с этим было возбуждено уголовное дело против посла Азербайджана в Сербии, Черногории и Боснии и Герцеговине, бывшего генерального прокурора Эльдара Гасанова. За свою политическую деятельность Эльдар Гасанов создал тесные связи с силовыми и бизнес структурами России. О его личном вкладе в развитие российско-азербайджанских экономических связей и близости с Кремлем часто писали азербайджанские СМИ. Однако в контексте роста антироссийских настроений в азербайджанском обществе было принято решение избавиться еще от одной пророссийской фигуры, занимающей достаточно высокий пост.

В данном контексте особого внимания заслуживает информационная кампания против начальника Генерального штаба Вооруженных сил Азербайджана Наджмеддина Садыкова. После азербайджано-армянского обострения в азербайджанских СМИ стали активно муссироваться новости о его отставке и о том, что он является российским агентом.

Помимо зачистки внутриполитического поля от выступающих за углубление стратегических отношений с Россией лиц, Баку совместно с Анкарой начал проводить военные учения, что фактически явилось материализацией заявлений и намерений Азербайджана об еще более глубоком сотрудничестве с Турцией. В результате имевшей вследствие данных действий гальванизации протурецких настроенией в обществе, в Баку прошли митинги с призывом спасти Азербайджан от России.

Усиление турецких кругов в Азербайджане делает сохранение российского влияния еще более сложным.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 

Ссылка на первоисточник
наверх