На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

HR-эксперт Лоикова объяснила, когда требования к внешности не нарушают права человека

Еще недавно корпоративный стиль, как прогрессивное достижение западного менеджмента, активно внедрялся в российскую культуру труда. Но теперь оказывается, зарубежные требования таких документов недемократичны и нарушают права человека. Произойдет ли подобный откат и в нашей стране, рассказала ФАН независимый HR-эксперт Зулия Лоикова. Американское издание Newsweek рассказало о штрафе, наложенном на испанскую авиакомпанию Vueling за рекомендации стюардессам, как именно пользоваться косметикой, и предписание носить обувь с каблуком определенной высоты. Инспекторы труда забраковали корпоративное руководство по стилю из-за нарушения основных прав работников компании. «Вы наверняка помните, у нас в стране тоже был похожий скандал с «Аэрофлотом» несколько лет назад: стюардесса написала в соцсетях о том, что ее попросили снизить размеры одежды. Эта история привела к тому, что бортпроводница подали на авиакомпанию в суд. Но здесь, наверное, больше не о лукизме идет речь, а о том, что проводники работают на воздушном судне с ограниченным пространством, и за каждый дополнительный килограмм веса авиакомпании приходится ежегодно платить определенные деньги. И важно это отличать от дискриминации по внешним данным: в авиации правила написаны кровью», — пояснила собеседница ФАН. Зулия Лоикова привела пример из собственной практики подбора персонала для авиаотрасли, когда требовались определенные физические данные у соискателей: иногда приходится успокаивать неадекватных пассажиров — человек должен обладать определенными навыками, к тому же не просто так пилотам и бортпроводникам запрещено носить бороды. Кроме того, в гражданской авиации существует четкое деление на летающих по России или за рубеж, кто-то только по ближнему зарубежью, а кто-то обслуживает только рейсы бизнес-класса. Экипажи формируются на каждый рейс, и без общих критериев, которым бы соответствовали сотрудники авиакомпания, это было бы затруднительно делать. «Всегда перед полетом проверяют у всего экипажа состояние здоровья, это важная история. И рабочий день у них, бывает, начинается иногда с очень раннего подъема. За несколько часов до вылета следует быть в аэропорту, добираться сразу нужно в форме, чисто, аккуратно — внешний вид полностью готов к брифингу, то есть одеты, накрашены, выбриты и так далее. По внешнему виду бортпроводников, их состоянию оценивается авиакомпания в целом. Мало выглядеть хорошо, нужно еще и понимать в том, чем ты занимаешься, иметь необходимые документы: пропуска, удостоверения, разрешения. Опять же, у бортпроводников не бывает, что команда слажена и летает только этим составом экипажа, порой приходится заново со всеми знакомиться», — рассказала HR-эксперт. Таким образом, Зулия не связывает наличие корпоративного стиля в авиации с нарушением основных прав сотрудников. Есть отрасли, где без подобных требований никуда, поскольку от них зависит жизнь и здоровье сотрудников и клиентов. Так что вряд ли правила корпоративного стиля отменят там, где это критически важно. И нарушение прав человека тут ни при чем. Ранее Зулия Лоикова объяснила корреспонденту ФАН, почему на собеседовании заставляют рисовать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх