На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Как ИГ вербует смертниц на Филиппинах

Как аффилированная с ИГ группировка «Абу Сайяф» использует вдов и дочерей в качестве террористок-смертниц.

Федеральное агентство новостей негативно относится к идеологии и деятельности террористических организаций. Сведения об истории, деятельности, воззрениях и целях экстремистских организаций приводятся исключительно в информационных целях и не являются пропагандой.

На юге Филиппин в городе Холо провинции Сулу 24 августа прогремели два взрыва, унесшие жизни 15 человек и ранившие еще 76. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (ИГ, запрещено в РФ). Это нападение стало первым в текущем году взрывом террористов-смертников, в качестве которых выступили жены бывших боевиков радикальной исламистской группировки «Абу Сайяф» (запрещена в РФ).

Автор Telegram-канала «Lu Man: Взгляд на Восток» рассказывает, как на юге Филиппин, где прежде местные группировки практически не использовали смертников, постепенно складывается новое явление — «семейный терроризм», в который активно вовлекаются женщины и девушки для непосредственного исполнения терактов.

Исламские группировки юга Филиппин

Взрывы в Холо

24 августа текущего года был совершен двойной теракт в городе Холо провинции Сулу на юге страны. В результате по меньшей мере 15 человек погибли, включая двух террористов-смертников, семь военных и шесть гражданских лиц, и еще 76 получили ранения, среди которых девять полицейских, 19 военнослужащих и 48 мирных жителей.

Первая бомба взорвалась в центре города в 11:54 по местному времени возле армейских грузовиков, когда солдаты грузили провизию, купленную в магазине. Еще один мощный взрыв произошел в 12:57 всего в ста метрах от места первой атаки. Террористка-смертница взорвала бомбу, когда к ней подошел солдат.

Изначально официальные лица заявили, что первая бомба была прикреплена к мотоциклу, припаркованному возле магазина. Но после изучения всех данных, власти опровергли эту версию и подтвердили, что в обоих случаях использовались смертники.

При этом, по словам командующего вооруженными силами в Холо бригадного генерала Уильяма Гонсалеса, вторым террористом была совсем молодая девушка-подросток, которая разговаривала с военнослужащим прямо перед взрывом.

Расследование показало, что организацией терактов занимался эксперт-подрывник Мунди Саваджаан, один из лидеров радикальной исламистской группировки «Абу Сайяф», аффилированной с «Исламским государством». Он также является племянником Хатиба Саваджаана, «исполняющего обязанности эмира» ИГ на Филиппинах.

Военные считают, что Мунди недавно принял бразды правления фракцией 60-летнего Хатиба, который был серьезно ранен, а возможно и убит, в ходе перестрелки с правительственными войсками в начале июля.

Как ИГ вербует смертниц на Филиппинах

Вдовы-смертницы

Вскоре после взрывов американская SITE Intelligence Group, которая отслеживает онлайн-коммуникации между террористами, сообщила, что ответственность за теракты взяли на себя боевики «Исламского государства» так называемого «Вилайята Восточная Азия», основу которого составляет группировка «Абу Сайяф».

Как ИГ вербует смертниц на Филиппинах

По официальным данным, непосредственными исполнителями терактов стали вдовы убитых ранее боевиков «Абу Сайяф». Одна из них, по имени Нана, являлась женой Нормана Ласуки, который считается первым подтвержденным филиппинским террористом-смертником. В июне 2019 года он вместе с еще одним боевиком совершил нападение на временный лагерь армейского антитеррористического спецподразделения в городе Инданан на острове Холо, в результате чего погибли несколько солдат и гражданских лиц.

Вторая подозреваемая, Инда Най, была женой убитого в ноябре прошлого года Талха Джумсы, известного как Абу Талха, который сам организовывал нападения террористов-смертников, а также выступал в роли финансового канала и связующего звена между группировкой «Абу Сайяф» и «Исламским государством».

Полиция полагает, что обе женщины из народности таусуг согласились совершить теракты в качестве смертниц под влиянием Мунди Саваджаана, который мотивировал их смертью мужей.

По словам местных экспертов по безопасности, каждая из них получила от 62 000 до 103 000 долларов, которые пошли их семьям. Предположительно, деньги поступили из иностранных источников, связанных с ИГ.

Странный инцидент

Важно отметить, что военные получили информацию о готовящемся нападении еще за два месяца до атаки, поручив четырем офицерам армейской разведки установить наблюдение за предполагаемыми террористками. Но операция была сорвана 29 июня, когда полицейские города Холо застрелили всех четверых при невыясненных обстоятельствах.

Восемь муниципальных полицейских и один сотрудник отдела по борьбе с наркотиками на контрольно-пропускном пункте по пути в центр города остановили внедорожник Gray Montero. Четверо мужчин в штатском представились офицерами Вооруженных сил Филиппин, но правоохранители попросили их проехать в участок для проверки.

Прибыв на место, военные вышли из машины, но полицейские вдруг открыли огонь на поражение, расстреляв всех на месте. Позже в отчете они указали, что были вынуждены применить оружие первыми, так как офицеры якобы угрожали их убить. Расследование слова правоохранителей не подтвердило.

Особо отмечается тот факт, что командование объединенной оперативной группы ВС в провинции Сулу заранее проинформировало местную и провинциальную полицию о контртеррористической миссии четырех офицеров и даже обратилось к ней за помощью в поиске подозреваемых.

Во время слушаний в Сенате генерал-лейтенант Корлето Винлуан-младший, командующий войсками Западного Минданао, допустил, что полицейские могут быть каким-то образом связаны с террористической группировкой «Абу Сайяф».

Для небольшой провинции Сулу подобное «сотрудничество» не такая уже и редкость. Объясняется оно обычно не подкупом или вербовкой правоохранителей, а тесными родственными связями местного населения, для которого клановая принадлежность играет крайне важную роль.

Иностранные террористы

Специалисты сразу отметили, что августовское нападение напоминает двойной теракт 27 января 2019 года в католическом соборе города Холо, в результате которого не менее 23 человек погибли и более 100 получили ранения.

Взрывы в христианском храме совершили индонезийские супруги Рулли Риан Зеке и Ульфа Хандаяни Салех, которые также были членами аффилированной с ИГ группировки «Джемаа Аншарут Даула», базирующейся в Индонезии.

Организацией нападения занималась ранее малоизвестная подгруппа «Абу Сайяф» под названием «Аджанг-Аджанг» (в переводе с таусугского — «сироты»), прежде отметившаяся только похищением людей с целью выкупа. «Аджанг-Аджанг» состоит из молодого поколения боевиков, которые являются братьями и сыновьями умерших членов группировки.

Руководил всей операцией уже упомянутый Хатиб Саваджаан, который охотно предоставлял убежище иностранным террористам и исламистским экстремистам, даже несмотря на возникающие из-за этого противоречия с другими лидерами «Абу Сайяф».

Индонезийские специалисты по борьбе с терроризмом предупредили своих филиппинских коллег, что в провинции Сулу по-прежнему находятся дочери индонезийской пары, которые также могут быть использованы в качестве террористок-смертниц.

Жены и дочери

На острове Холо 10 октября в ходе совместного рейда полиции и военных была арестована Резки Фантасия Рулли, известная как Чичи и Нана Исирани, которая готовилась совершить теракт. При задержании у неё был изъят жилет смертника, несколько бомб и компоненты для изготовления СВУ.

Женщина, находящаяся сейчас на пятом месяце беременности, планировала взорвать себя, после рождения ребенка. Организацией нападения занимался Мунди Саваджаан, как и в случае с двойным терактом 24 августа.

Чичи, которой около двадцати лет, является вдовой Анди Басо, индонезийского члена «Абу Сайяф», который вербовал новобранцев в Малайзии и Индонезии, а также входил в сеть боевиков группировки «Джемаа Аншарут Даула». Басо, предположительно, был убит 29 августа недалеко от города Патикуль на острове Холо.

Помимо этого Рулли — дочь тех самых индонезийских террористов-смертников, совершивших теракт в соборе в январе 2019 года. Ранее семья пыталась присоединиться к ИГ в Сирии, но в начале 2017 года турецкие власти отказали им во въезде. После этого в 2018 году они незаконно проникли на юг Филиппин через Малайзию с помощью Анди Басо.

Вместе с Наной Исирани полиция задержала еще двух жен высокопоставленных членов «Абу Сайяф» — Нурхайну Алихасан, известную как Инда Нурхайна, которая является супругой командира Бен Яда (псевдоним Бен Тату), и Фатиму Сандру Джимлани, состоящую в браке с боевиком Джахидом Джамом.

Филиппинские власти по-прежнему разыскивают в провинции Сулу и Магинданао еще восемь иностранных членов «Абу Сайяф», среди которых граждане Индонезии и по меньшей мере одна египтянка марокканского происхождения, дочь террористки, погибшей в сентябре 2019 года.

В это же время в городе Замбоанга на юге страны полиция задержала группу из трех человек, которые отвечали за финансовые связи между ИГ и фракцией Мунди Саваджаана. Среди них оказалась Кадиджа Саджи, жена Аль-Аскара, сына покойного основателя «Абу Сайяф» Абдураджака Абубакара Джанджалани. Считается, что она входила в одну финансовую ячейку вместе с другой пособницей террористов — Амаидой Салвин, арестованной 16 апреля 2019 года.

Новая тактика

Тот факт, что жены и родственницы террористов выступают в качестве сообщниц или связных, не является чем-то принципиально новым для Филиппин. Но использование смертниц — это серьезный сдвиг в тактике группировки «Абу Сайяф», поскольку мусульманские женщины и девушки, в отличие от мужчин, обычно не подвергаются личным досмотрам.

Последний взрыв в Холо, помимо прочего, был направлен на привлечение большего числа потенциальных террористок среди местных жителей. Также беспокойство вызывает то, что боевики готовят все более молодых смертников, а такие атаки оказывают сильный деморализующий эффект на филиппинских военных.

Крайне вероятное участие «Исламского государства» как минимум в финансировании данных терактов делает возможным повторение подобных атак. А сами филиппинские специалисты все чаще говорят о «семейном терроризме», как новой специализации радикальной группировки «Абу Сайяф».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх