Вашингтон, 5 января. Концерн General Motors уступил первое место на автомобильном рынке США японскому автопроизводителю Toyota.
Согласно данным, предоставленным новостным агентством Al Jazeera, за 2021 год японскому автогиганту удалось продать в США 2,3 миллиона новых автомобилей, в то время, как GM смог реализовать 2,2 миллиона машин.
Таким образом крупнейший американский автопроизводитель впервые с 1931 года потерял первенство на внутреннем рынке Соединенных Штатов.#Toyota dethrones #GM as #USA sales leader after nearly a #century on top https://t.co/E8EurmAIIi
— CDE News (@CDNewsDispatch)
По данным аналитической компании Cox Automotive, за 2021 год в США было продано 14,9 миллиона автомобилей, что на 2,5% больше, чем в 2020 году. Необходимо отметить, что и 2020, и 2021 годы были тяжелыми для большинства мировых автопроизводителей, которые были вынуждены сократить объемы производства из-за пандемии COVID-19, дефицита комплектующих — прежде всего полупроводниковых элементов, используемых в автомобильной электронике. Также на продажи повлиял рост популярности электромобилей.
Gm CEO we will be #1 in EV sales in the USA ???????? it’s like saying I want to be richer than @elonmusk but I don’t like to work, I’ll save this and I’ll check with Gm co 1 year from today pic.twitter.com/VZvx6KTKFJ
— FredNela (@F_Nela1)
На этом фоне продажи GM за год снизились на 13%, что вынудило руководство компании перенаправить ресурсы на производство наиболее дорогих моделей, продажи которых приносят максимальную прибыль: Chevy Tahoe и Suburban, GMC Yukon и Cadillac Escalade. Из-за этого производство наиболее популярных автомобилей Chevy Silverado и GMC Sierra сократилось, что в итоге привело к потере лидирующей позиции на рынке.
В то же время высокие показатели Toyota в 2021 году были обусловлены хорошими продажами седанов Corolla и Camry. Самым продаваемым автомобилем автопроизводителя оставался RAV4, продажи которого, тем не менее, упали на 5% за год. Продажи Corolla и Camry выросли на 5% и 6,6% соответственно.
Кроме Toyota о росте продаж на рынке США отчитались в японской Honda Motor и южнокорейской Hyundai, который сумел увеличить свои продажи на 19%.
Свежие комментарии