На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

В Прикамье волонтеры построят первый в России приют для взрослых медведей

Участники акций фонда – ребята в возрасте от 14 до 22 лет, которые через практику развивают в себе принципы заботы об окружающей действительности.

Фонд защиты дикой природы «Следы человека в живой природе» договорился согласовывать в течение 2021 года аренду земли для организации центра защиты диких животных.

Цена вопроса – почти 20 млн рублей. Задача «эко-пункта» – вызволять зверей с черных рынков, лечить тех, кто попал в беду, заботиться о тех, кто не сможет вернуться в дикую природу.

Фонд начал свою деятельность в Пермском крае в начале июня 2020. Активисты поставили перед собой цель восстановить естественную экосистему леса и вернуть животным то, чего они лишились по вине человека.

Участники акций фонда – ребята в возрасте от 14 до 22 лет, которые, по словам их старших товарищей, через практику развивают в себе принципы заботы об окружающей среде. В итоге они должны выйти в большой самостоятельный мир с четким пониманием, насколько в действительности он сложно устроен.

«Мы стараемся прокачать навыки проектного менеджмента у молодых людей. Для нас важно, чтобы ребята не просто участвовали в наших акциях, но и чтобы они организовывали их самостоятельно. По итогам сезона-2020 мы провели закрытый вебинар для постоянных участников акций. А 2021 год начали с проведения конкурса эко проектов для молодежи. Нам поступило 20 заявок из шести регионов России. Пять победителей получили денежные призы, на которые они организуют свои первые экологические акции», — рассказала ФАН президент фонда «Следы человека» Анастасия Козич.

В 2020 году активисты провели 30 акций в восьми населенных пунктах, в ходе которых к ним присоединилось 408 человек. Вынесено шесть тонн мусора из леса (35% отдали на переработку), посажено 2008 деревьев (большая часть – крупномеры 1-1,5 м), благоустроена одна особо охраняемая природная территория (ООПТ).

На первый взгляд все очень просто и даже весело, особенно, когда вас много. Летом очищать лес от мусора, весной и осенью сажать деревья и, наконец, заразиться общей идеей круглогодичного спасения животных и птиц. Однако на деле последняя затея фонда требует не только опыта, знаний, желания, но и, как выяснилось в ходе разговора с Анастасией, огромных вложений.

«2020-ый был годом запуска, тем не менее, нам удалось привлечь финансирование в проект, благодаря чему и были реализованы названные мероприятия. Основная сумма к нам поступила от эко-ориентированного пермского бизнеса – агрохолдинга «Ашатли». На втором месте суммарно – добровольные пожертвования от частных лиц (переводы от 200 руб. до 50 000 руб. от одного человека). Кроме того, выиграли грант от Управления по экологии и природопользованию при администрации Перми, и нас поддержало комьюнити «Жить внимательно», — рассказывает президент фонда.

Построить в России приют для медведей за 20 млн рублей взялись активисты ПрикамьяПостроить центр защиты диких животных – заветная мечта активистов и их главная задача на ближайшие годы. Осуществить идею самостоятельно – нереально. Поэтому приходится обращаться к власти и бизнесу. Эффект есть, но эффективность разная.

«Я на достаточно хорошем уровне владею «чиновничьим диалектом», денег у органов власти не прошу (гранты не в счет). Потому в проекте до сих пор 100% отклик – за чем обратилась, то и получила. Единственная сложность – медлительность действий власти. Недавно я запросила статистику по пострадавшим диким животным в Пермском крае, прошло порядка 1,5–2 недель без ответа. Зато сегодня получила ответ от администрации района о том, что буду согласовывать аренду земли с ними в течение года. С бизнесом проще: хотят поддержать – поддерживают, не хотят – не поддерживают, — поясняет Козич. – Я не «запинаюсь» о бизнес, потому что не жду от них никаких согласований. А вопрос финансовой поддержки – дело добровольное, мне здесь никто ничего не должен, потому у меня достаточно легкое отношение к вопросу. Деньги есть, мы идем к цели стремительно, денег нет – ок, сбавляем обороты, к цели придем, просто медленнее». 

В беседе с корреспондентом ФАН Анастасия вспомнила, что сама идея строительства центра защиты животных появилась у нее еще в 10-11 лет. Свою трудовую дельность девушка начала с 15 лет, но о своей заветной идее не забывала.

«Когда во время пандемии моя основная сфера деятельности одной из первых попала под запрет, я закрылась в деревне, отключилась от соцсетей и просто общалась с природой. Сначала мы в игровом формате начали выходить на уборку мусора и посадку деревьев с детьми только моей семьи, затем к нам присоединились соседские дети. Через пару недель я поняла, что готова переходить к другому масштабу и делать то, что для меня действительно важно, — рассказывает Козич. – При этом лес я воспринимаю не как источник свежего воздуха для человека, например, а, в первую очередь, как дом для животных. Потому, когда мы выносим из леса мусор, я думаю о том, что животное не отравится пластиком, не поранится стеклом, когда высаживаем деревья, я понимаю, что мы возвращаем животным дома, которые разрушили. И вполне логичным продолжением летне-осенних акций стала работа над созданием центра».

Построить в России приют для медведей за 20 млн рублей взялись активисты ПрикамьяОсновной кандидат для размещения центра – посёлок Ключи Суксунского района. Сейчас идет работа над арендой участка площадью 70 ГА. Планируется, что, в первую очередь, на реабилитацию будут принимать крупных хищников – медведей и волков, под которых должны возвести основную часть вольеров. Будут и универсальные вольеры для местной фауны, в том числе крытые для разлета птиц.

«Мы получаем очень позитивный отклик от людей не только из Пермского края. Строительство приюта для медведей – прецедент федерального значения, потому что в среднем на один город России приходится 18–20 медведей в год, которые нуждаются в помощи человека, но в России нет ни одного центра для взрослых особей. Потому идею построить первый в РФ приют для них активно поддерживает один из старейших в стране центров реабилитации диких животных «Феникс» из Калуги и Всероссийское биологическое общество. Еженедельно по 1,5–2 часа созваниваемся с коллегами из Украины, которые создали центр очень высокого уровня и консультируют нас по вопросам планировки, строительства, персонала. А пермское краевое отделение Всероссийского общества охраны природы ориентируют нас по региональной фауне», — говорит президент фонда.

Сегодня в России нет особой конкуренции в данной сфере, утверждает Анастасия. Более того, регулярно от коллег она слышит мысль о том, что неважно, из какого ты города – центр нужен именно стране, а они готовы помогать.

«Одно дело построить центр как комплекс зданий и вольеров, другое – запустить центр как работу команды специалистов. В России на сегодняшний день крайне мало компетентных специалистов по «диким». Мы намерены вырастить в Перми команду экспертов, но без системного обучения от российских и иностранных коллег мы не справимся, конечно. Потому я сейчас сама активно перенимаю опыт и одновременно нахожу тех, кто в дальнейшем будет обучать наших местных специалистов», — рассказала Козич.

По словам президента фонда защиты дикой природы «Следы человека», изначально она мыслила категорией 1-1,5 млн рублей для старта. Но на деле оказалось, что потребуется порядка 20 млн рублей.

«Мы будем сразу строить центр качественно, не «на коленке», чтобы не платить дважды за переделки. И есть принципиальная разница в вольере для птиц и крупных хищников. Система безопасности диктует свои технические условия, а выросшие цены на металл на 70% корректируют стоимость проекта», — подчеркивает девушка.

Работы много, и многие задачи должны решаться параллельно.. Сейчас фактически одновременно активисты решают вопрос с земельным участком, рисуют концепт строительства центра, пишут заявку на президентский грант, ведут диалог с бизнесом и учатся сами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх