Авиапром Украины переживает тяжелые времена.
Москва, 18 января. Катастрофическое финансовое положение Харьковского авиационного завода стало основным препятствием для запуска процесса сборки легендарного транспортного самолета Ан-74. Все попытки Украины снова начать производство воздушного судна с каждым разом заканчиваются плачевно.
При этом в Киеве заявления о возможности запуска производства не прекращаются. На первый взгляд, задача выполнима — для этого есть компетентные специалисты, но, к сожалению, не все так просто.
Долговые обязательства предприятия перед работниками на конец 2020 года достигли отметки в 235 млн гривен. Имеет Харьковский авиационный завод и долги по облигациям, и перед коммерческими структурами. Здесь цифра в разы больше — примерно два миллиарда долларов. Сотрудники предприятия по-прежнему трудятся, получая оклад, равный пяти тысячам гривен (минимальная оплата труда на Украине).
Попытку спасти завод от краха предпринял летом минувшего года украинский бизнесмен Александр Ярославский. По данным RT, он планировал инвестировать миллиард долларов на развитие организации. Этих средств вполне могло бы хватить и на погашение долгов работников, и на производство самолетов. Но вопрос сохранения финансового баланса предприятия до сих пор остается открытым.
По мнению экспертов, даже весомое вливание денег не спасет завод от банкротства и не решит всех проблем.
«Сегодня осталось крайне мало специалистов, которые могли бы поднять предприятие с колен и наладить на нем серийное производство Ан-74», — считает заслуженный летчик Владимир Попов.
По словам специалиста, возродить производство Ан-74 на технологической базе, оставшейся от заводов в Харькове и в Киеве, сложно. Попов напомнил, что на сегодняшний день многие цеха заброшены, специалисты уволены и собрать все необходимое для сложного процесса создания самолета и его обслуживания в дальнейшем является непосильной задачей.
Свежие комментарии