начала проведения специальной военной операции в рамках
Общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ на территории страны работает
единая горячая линия первой психологической помощи Российского Красного Креста
(РКК). Каждый нуждающийся может получить консультацию. Беседы в среднем длятся
от 30 до 50 минут.
Помощь согражданам оказывают волонтеры-психологи. С февраля
на горячую линию первой психологической помощи РКК поступило 13 102 обращения.
В день поступает от 50 до 60 заявок. Добровольцы отмечают, что звонят по самым
разным вопросам.
«В первую очередь,
нужно показывать людям, что стресс, который они испытывают, — это нормальная
реакция на происходящие нестандартные ситуации. Также человек, который
обращается за психологической помощью, должен ощущать, что он не одинок, что
его готовы выслушать и поддержать. Кроме того, крайне важно выявить потребности
человека, который обратился за психосоциальной поддержкой. Люди могут нуждаться
в юридической или информационной помощи, консультации у врача-психиатра, у них
могут быть социально-бытовые потребности. Наша задача состоит в том, чтобы
направить человека туда, где ему смогут оказать соответствующую помощь и
разрешить те или иные вопросы», — рассказала волонтер-психолог.
Работа на горячей линии поддерживает и самих добровольцев:
«Помогая им, я помогаю
себе. Я где-то прочитала, что деятельность — это лучшее спасение от тревоги.
Если человек после разговора со мной говорит: «Спасибо, мне стало легче», — то
мне тоже становится от этого легче», — поделился доброволец Общероссийской
акции взаимопомощи.
Ранее ФАН рассказывал,
как добровольцы поздравляют семьи бойцов СВО с днем рождения.
Свежие комментарии