На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    пусть своими копытами стучит в стране нато!!! уберите с этого пространства эту кобылу надоелаКсения Собчак опр...
  • Валерий Ворожищев
    Все тайны "Титана" в толще океана и никакая конспирология не даст нам ответа.«Не принято говор...

Трагедия в Казани: доступное оружие, равнодушие общества и «сбитые» ценности

Как предотвратить повторение казанской трагедии, обсудили в пресс-центре Медиагруппы «Патриот».


Жуткая трагедия, произошедшая 11 мая в казанской гимназии №175, уже унесла жизни девятерых человек, семеро из них дети, еще 21 человек госпитализирован. Молодой человек в возрасте 19 лет, открывший стрельбу в школе, задержан.

Незадолго до этого страшного события он официально приобрел и зарегистрировал охотничье ружье. Согласно характеристике из колледжа, где учился преступник, это был тихий юноша без вредных привычек. Что сподвигло его на столь страшный поступок? Почему при прохождении оружейной комиссии психиатры не обнаружили у него отклонений? Как обеспечить безопасность детей в школах? Надо ли вводить полный запрет на продажу оружия? Эти вопросы обсудили специалисты в рамках прямого эфира, организованного ФАН и Медиагруппой «Патриот».

Равнодушие общества — шаг к трагедии

Для того, чтобы усилить безопасность в школах, по мнению члена регионального штаба ОНФ, директора лицея №369 Константина Тхостова, от услуг частных организаций необходимо переходить к государственной охране, поскольку регламентация деятельности частных компаний остается под вопросом. Плюс на законодательном уровне надо уйти от свободного «хождения оружия».

«Давайте разбираться по-крупному. Если у нас подобные трагедии случаются, значит, законодательство недостаточно защищает детей. Человек, который задался целью совершить преступление, его совершит. У охраны есть тревожная кнопка — их главное оружие. Защищают закрытые двери, существует контролируемая система доступа. Но первостепенная проблема — доступность огнестрельного оружия. Наконец возбудят те дела, которые затронут и психологов. Зачем оружие 19 летнему парню?» — сказал он.

Трагедия в Казани: доступное оружие, равнодушие общества и «сбитые» ценности

Но никакие меры не будут достаточны, если общество открыто игнорирует опасность. Безопасность начинается с каждого отдельно взятого гражданина, подчеркнул Тхостов. Спикер удивился тому, что преступник шел с оружием по улице и никто не обратил на это внимание. А незадолго до трагедии напавший на гимназию завел Telegram-канал, в котором предупреждал о том, что планирует совершить массовое убийство. На этот канал были подписаны около 500 человек, и ни один из них не сообщил полиции о планах преступника. Это равнодушие общества стало первым шагом к трагедии. 

«Я скажу негативную мысль. Те люди, которые прочитали сообщение, — его соучастники. Они прямые соучастники преступления, и ответственность лежит на них тоже», — заявил Тхостов. 

Он уверен, что трагедию можно остановить в том случае, если градус равнодушия понизиться до нуля. 

Справка от психиатра — не пожизненная гарантия

Согласно характеристике из колледжа, где ранее обучался преступник, попавшей в распоряжение ФАН, юноша был тихим, опрятным неконфликтным, уважительно относился к преподавателям и соученикам, не имел вредных привычек. Что побудило человека со столь положительной характеристикой совершить зверское преступление, пока не известно. Но оружие он зарегистрировал официально, то есть у психиатра при выдаче справки вопросов к психическому здоровью юноши не возникло. Однако не все так однозначно, считает руководитель Центра кризисной психологии Михаил Хасьминский. По его мнению, ранее выданная справка не показатель его нынешнего психического состояния.

«Сегодня человек здоровый, а через неделю случается психоз. Поэтому справка, выданная сейчас, — это не гарантия на всю жизнь. Меня смущает, что начинают искать крайних. И, конечно, их найдут. Но надо думать о том, почему мы не занимаемся профилактикой», — уверен он. 

Хасьминский сказал, что сейчас важнее понять, почему у детей «сбитые» ценности: одни стреляют, другие совершают суицид, третьи наносят себе повреждения, четвертые пропагандируют криминальные субкультуры. 

«Я никогда не видел этого человека, но, скажу вам, что все деструктивные люди будут такими, как он. Это человек с «короной» на голове, считающий себя выше всех, плюс инфантильность, эгоистичность и полная каша в голове. Все вместе это дает гремучую смесь. У нас никто не занимается традиционным воспитанием детей, у них сейчас нет ценностей», — отметил психолог.

Трагедия в Казани: доступное оружие, равнодушие общества и «сбитые» ценности

В подтверждение своих наблюдений Хасьминский привел в пример данные по случаям суицида. Согласно им, на Дальнем Востоке, например, суицид случается в 30 раз чаще, чем Ингушетии — регионе с традиционным укладом.

«Если мы не усиливаем традиционный или религиозный фактор, то через соцсети на наших детей начинают воздействовать деструктивные структуры. Поэтому нам надо заниматься не «плесенью», а сыростью, из-за которой эта плесень появляется», — высказался психолог.

Он рассказал, что у многих деструктивных личностей отсутствует традиционное мировоззрение. У людей в этом случае происходит подмена понятий, они попросту не могут распознать, что добро, а что — зло, и это может привести к трагедии.

Оружие: запретить нельзя оставить

В связи с произошедшей трагедией в СМИ вновь заговорили о ужесточении законодательства об обороте огнестрельного оружия. Но председатель правления общероссийской общественной организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев уверен, что это не поможет сократить число преступлений.

«В год от 150 до 200 убивают из гражданского оружия. В то же время в ходе бытовых ссор и поножовщины гибнут от 30 тысяч человек. давайте запретим автотранспорт — в результате ДТП гибнет еще большее количество людей. Мы пытаемся исключить предмет, а не возможности применения этого предмета, что в корне неверно. Надо предлагать совершенно другие меры», — убежден Ванеев. 

Трагедия в Казани: доступное оружие, равнодушие общества и «сбитые» ценности

По его мнению, силы Росгвардии должны взять под защиту государственные, муниципальные и социальные объекты. Но оплачивать эти услуги должны не сами организации, а государство, чтобы даже самый маленький детский сад получил хорошую охрану.

«Хорошо оборудованный охранный пост стоит больших денег. Но если коммерческие структуры пытаются найти баланс между прибылью и доступностью своих услуг, то Росгвардия очень демпингует их стоимость в сторону увеличения — она очень завышена. Поэтому они должны выполнять свою прямую обязанность и получать деньги из казны», — сказал эксперт.

Спикер также предложил выдать педагогам и медикам разрешение на ношение оружия во время выполнения своих обязанностей. Это, по его словам, в этом случае потенциальный преступник лишний раз задумается, стоит ему нападать на школу или нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх